В 2025 году на конкурс школьных музеев, учреждённый Государственным Советом Республики Крым, поступило 190 заявок от 169 школ и учреждений среднего профессионального образования. В каждой из номинаций было представлено более 40 работ.
Лучшие музеи и их руководители получили дипломы и премии. В номинациях «Эстетика музея образовательной организации» и «Поисково-исследовательская работа музея образовательной организации» за I, II и III места были вручены сертификаты на 500, 200 и 100 тысяч рублей соответственно. Победители в номинациях «Лучший руководитель музея образовательной организации» и «Лучший экскурсовод музея образовательной организации» получили дипломы и ценные подарки.
Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов подчеркнул значимость школьных музеев для сохранения исторической памяти. По его словам, до 2014 года музейная работа в школах была одной из форм сопротивления насильственной украинизации. После воссоединения с Россией она получила новое развитие и масштаб.
«Сегодня в музеях наших образовательных учреждений хранятся тысячи уникальных артефактов. Они рассказывают об истории крымских городов и сёл, о подвигах солдат и офицеров Красной Армии, партизан и подпольщиков, а также о событиях СВО. Школьные музеи стали центрами исследовательской и поисковой работы. Их общая цель — воспитание патриота Крыма и России», — отметил Константинов. Среди награждённых — музеи Белогорского, Бахчисарайского, Симферопольского районов, Ялты, Феодосии и других территорий. Ведущие музейных проектов получили признание за вклад в патриотическое воспитание.Особые поздравления прозвучали в адрес Николая Фёдоровича Овдия, руководителя историко-краеведческого музея «Сильные духом» Ароматновской школы, которому 5 декабря исполняется 75 лет. Он посвятил музейному делу несколько десятилетий и стал одним из символов школьного музейного движения в республике.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале и даже когда не работает мобильный интернет в национальном мессенджере MAX.







































