Неправильный страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), внесенный в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), вредит интересам правообладателя или лица, в пользу которого установлены ограничения (обременения) прав. Об этом напомнила заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Юлия Жиганова.
В комитете продолжают фиксировать случаи, когда для внесения в ЕГРН предоставляется явно ошибочная информация о СНИЛС граждан — собственников недвижимого имущества. И дело бывает не столько в банальных опечатках, а в намеренном хаотичном вводе цифр в формате «000-000-000 00» или «111-222-333-44». Примеры недобросовестного отношения к данному вопросу фиксировались со стороны сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, работников банков и др. Часто это происходит, например, при заполнении заявлений органами госвласти и администрациями для отправки документов посредством официального портала Росреестра в рамках ч. 2 ст.19 Федерального закона № 218-ФЗ.
«Буквально недавно мы обнаружили несколько заявок, где у разных физлиц был указан один и тот же выдуманный СНИЛС, хотя в документах собственников значились иные страховые номера. В этой связи еще раз напоминаем всем заинтересованным лицам, что Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости на такой параметр, как СНИЛС, реагирует по-особенному. Некорректный страховой номер в ЕГРН может внести путаницу с персональными данными правообладателя и повлиять, допустим, на формирование выписок о правах отдельного гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости. Программа может воспринять по ФИО и дате рождения одного человека, но подтянуть сведения по СНИЛС по имуществу другого лица. Правообладатели потом за это спасибо никому не скажут. Лучше изначально предоставлять правильную информацию, чем потом исправлять неточности в сведениях ЕГРН. Кроме того, правообладателям, которые увидели в данных реестра недвижимости некорректные сведения о своём СНИЛС или вовсе не нашли своё имущество в личном кабинете на Госуслугах, следует подать в Госкомрегистр заявление об уточнении своего СНИЛС», - подытожила Юлия Жиганова.