Оборот интернет-продаж в Крыму за IV квартал 2024 года достиг 9,8 млрд рублей, показав впечатляющий рост на 94% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Как сообщают в пресс-службе Банка России, ключевыми факторами роста стали активное развитие маркетплейсов, расширение логистической инфраструктуры, в частности, работа крупного распределительного центра в Симферополе, и увеличение количества пунктов выдачи заказов.
Крымчане всё чаще предпочитают онлайн-покупки товаров повседневного спроса: продуктов, одежды, обуви. Также наблюдается значительный рост продаж мебели, товаров для дома, бытовой техники и электроники, что связано с активным строительством жилья в регионе. Средний чек онлайн-покупки в IV квартале 2024 года составил почти 4 тысячи рублей, увеличившись по сравнению с 3 651 рублем в IV квартале 2023 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крымчане редко возвращают покупки в магазины и на маркетплейсы, опрос
«Бурный рост сегмента рынка интернет-продаж начался в период пандемии. По данным аналитиков, за последние 5 лет доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж в Крыму увеличилась более чем в 5 раз, – отмечает руководитель Отделения Банка России по Республике Крым Игорь Цветков. – Активное использование альтернативных каналов продаж открыло новые возможности для региональных производителей и малого бизнеса, позволив им выйти на более широкий рынок и конкурировать с крупными игроками».
Успешным примером использования онлайн-платформ является крымский производитель косметики, который реализует свою продукцию через интернет-магазин, маркетплейсы, дистрибьюторов и франчайзинговую сеть. Благодаря многоканальному формату продаж компания в 2,5 раза увеличила объемы производства в 2024 году, выпустив более 2,2 млн единиц продукции. В планах предприятия – дальнейшее расширение географии присутствия, включая сотрудничество со странами Азии.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале.