В 2025 году Петербургский международный экономический форум получился непревзойденным не только с точки зрения содержания, но и повестки — во главу угла на всех площадках поставили человека и его потребности. Об этом в беседе с 360.ru на полях ПМЭФ заявил сооснователь и совладелец Группы Родина Владимир Щекин, чья компания давно подхватила этот тренд.
«Форум непревзойденный — как с точки зрения содержания, так и той повестки, которая здесь звучит. Я не знаю ни одной сессии, на которой не звучала бы повестка про город и про человека. И это и есть новация этого форума», — сказал он.
Щекин подчеркнул, что до сих пор потребности человека никогда не ставили во главу угла. Сейчас ситуация изменилась.
«Никто не спрашивает, как чувствует себя человек в современном мегаполисе. И это как будто игнорируется. Я считаю, что по инерции и весьма опрометчиво. Потому что сейчас это в прямом фокусе государства», — подчеркнул Щекин.
Он вновь обратил внимание, что тему города и места человека в нем, необходимых условий для развития, образования поднимают на каждой панельной сессии.
Щекин напомнил, что 10 лет назад на ПМЭФ поднимали проблему так называемой эмоциональной экономики. Казалось, что девелопмент не подхватил тренд, продолжая строить квадратные метры.
«Плоское деление на эконом- и элиткласс уже не соответствует современным тенденциям, запросу нового поколения людей. Сейчас запрос на то, чтобы в среде все было рядом, в шаговой доступности, чтобы была вся необходимая инфраструктура для того, чтобы расти, развиваться, образовываться, взрослым менять профессии», — подчеркнул он.
Для этого, указал Щекин, нужно дополнительное профессиональное образование, акцент на здоровье — например, расположение так называемых модулей здоровья рядом с каждым жилым комплексом.
Уникальной средой собеседник назвал район российских дизайнеров: здесь гостей встретят музей современного искусства под открытым небом, а каждое здание представляет собой архитектурный шедевр.
«У него свой отдельный архитектор, это беспрецедентно. Не говоря уже, конечно, о феноменальной спортивной образовательной инфраструктуре, которая там есть. И ставка сделана на профессию дизайнера как профессию будущего», — добавил Щекин.
Для воплощения задуманного, пояснил он, у Группы Родина есть свои инструменты. И первый из них — проектирование на основании больших данных. Подобная тактика, по его словам, может быть даже неосознанной, но даже в этом случае она гарантирует результат: человеку все понравится.
Вторым инструментом Щекин назвал использование нейроурбанистики. Это позволяет проникнуть внутрь человека, разгадать секреты его эмоционально-психологического восприятия окружающей среды.
«Когда вы будете знать, как ваш мозг или психика реагирует на тот или иной цвет, архитектурные формы, ландшафт, то тогда научный подход психологов, нейрофизиологов можно имплементировать в такой документ, как мастер-план», — объяснил собеседник..
На ПМЭФ-2025, подчеркнул он, много говорят про мастер-планирование и определение структуры и содержания мастер-плана.
«Наша позиция: обязательно индикаторы нейроурбанистики должны стать составляющей частью мастер-плана, чтобы соответствовать возросшим желаниям и потребностям людей», — заключил он.