Светлана Лужецкая: О новых форматах товарной накладной и акта выполненных работ в рамках электронного документооборота

Светлана Лужецкая: О новых форматах товарной накладной и акта выполненных работ в рамках электронного документооборота

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Крым Светлана Лужецкая информирует субъектов предпринимательства о том, что с 1 января 2026 года вступает в силу приказ ФНС России от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@, согласно которому налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по ранее применяемым форматам (товарная накладная и акт выполненных работ).

Следует отметить, что изменения коснутся только тех предпринимателей, кто сейчас принимает и отправляет товарные накладные и акты выполненных работ по форматам из приказов ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.

Кроме того, создавать акты и накладные в электронной форме можно с использованием формата универсального передаточного документа (УПД) 5.03 (утвержден приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@), который является многофункциональным и объединяет первичный учётный документ и счёт-фактуру. Допустимо использовать УПД как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, выполненных работ, вместе со счетом-фактурой, так и раздельно.

Вместе с тем, возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов, а также на бумажных носителях, сохраняется.

Источник: Уполномоченный по защите прав предпринимателей Крыма

Топ

Лента новостей