Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым рекомендует заявителям до конца нынешнего года забирать готовые документы, которые находятся в многофункциональных центрах «Мои документы» после совершения учетно-регистрационных действий.
«После регистрации недвижимости документы заявителей, поданные в МФЦ, хранятся там на протяжении 45 дней. Если по какой-то причине собственник или его законный представитель их вовремя не заберет, спустя 1,5 месяца выписки из ЕГРН, оригиналы договоров и иные документы перемещаются в Госкомрегистр, подпадая под категорию невостребованных документов. С 1 января 2026 года Госкомрегистр прекратит исполнение полномочий Росреестра, поэтому невостребованные документы по услугам Росреестра будут заранее перевезены в Симферополь, их выдачей будет заниматься крымский филиал ППК «Роскадастр». Следовательно, если человек недавно подал документы на оформление имущества, скажем, в МФЦ Джанкоя, после госрегистрации он ещё сможет забрать документы в местном МФЦ. А в следующем году за ними придется уже ехать в Симферополь, что повлечет дополнительные расходы. Мы настоятельно советуем гражданам и организациям обращаться за результатами предоставленных госуслуг в МФЦ и забирать их в установленный для этого срок», — пояснила заместитель председателя Госкомрегистра Валентина Кирлица.
В ведомстве достаточно примеров, когда граждане буквально годами не забирают бумаги, на основании которых регистрировались права и имущественные сделки. По приблизительным подсчетам, сейчас в госоргане накопилось порядка 324 тысяч невостребованных документов физических и юридических лиц. Эти документы выдаются в аппарате и территориальных подразделениях Госкомрегистра в соответствии с утвержденным графиком. Однако учитывая объем хранящейся бумажной документации в порядке и сроках выдачи таких документов возможны изменения, о которых будет сообщено дополнительно.
Добавим, что получение невостребованных документов осуществляется заявителем лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В случае обращения представителя заявителя документы выдаются при наличии документа, подтверждающего его полномочия. Выдача документов производится уполномоченным сотрудником организации под роспись в день обращения.
==> График выдачи невостребованых документов в подразделениях Госкомрегистра









































