Сотрудники ОМВД России по г. Судаку провели профилактическое мероприятие по предупреждению мошеннических действий с жителями и гостями г. Судака. Полицейские раздали гражданам информационные листовки, которые рассказывают о том, что телефонные мошенники используют самые разнообразные способы для завладения персональными данными граждан. Особое внимание уделено пенсионерам, т.к. они первые попадают под прицел мошеннических махинаций, они очень доверчивы и отзывчивы, а потому их легче просить о помощи, что и делают телефонные обманщики.
Полицейские рассказали о новой схеме, которые используют злоумышленники - «Звонок в мессенджеры в форменной одежде». Мошенники звонят через мессенджеры (Ватсап, Телеграм) по видеосвязи. Человек в форменной одежде, создавая видимость представителя правоохранителя органов, сообщает, что ваши деньги, под разными предлогами, срочно необходимо перевести на несуществующий "безопасный счет".
Так же гражданам подробно разъяснили какие последствия могут нести переданные в неправильные руки номера снилс и цифры с банковских карт и какой ущерб могут злоумышленники нанести человеку, завладев доступом к личному кабинету в портале «Госуслуги». Некоторые граждане уже выработали свои схемы по реагированию на подозрительные звонки, а некоторые жители Судака охотно слушали рекомендации о предотвращении неприятных ситуаций в гаджетах.
Полицейские призывали граждан соблюдать спокойствие и не поддаваться панике, которую пытаются создать злоумышленники, не отвечать на звонки от неизвестных, не верить незнакомцам, беречь свои персональные данные от взломщиков и не поддаваться на их хитрые уловки.
Пресс-служба МВД по Республике Крым