Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:
–звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап) от лица операторов связи,сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;– «безопасный» счет;
–покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;– лжеброкерство;
– инвестиции в акции компании.
ВНИМАНИЕ! ПОЛИЦИЯ НАПОМИНАЕТ! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ БЕЗОПАСНЫХ СЧЕТОВ!
Через ЗВОНКИ обмануты 16 граждан
Житель Евпатории, обратившийся в полицию, также рассказал о звонке от «правоохранительных органов». Всё произошло неделю назад, когда уполномоченный сотрудник убедительным голосом сообщил, что сбережения мужчины находятся в опасности. Не желая терять нажитое, евпаториец последовал инструкциям «правоохранителя» и перевел 1 миллион 400 тысяч рублей на так называемый безопасный счет.
Полиция Крыма настоятельно рекомендуетне следовать инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился «собеседник»).
13 из указанного количества ЗВОНКОВ были осуществлены посредством мессенджеров(Телеграм, Вотсап) из которых жертвами стали пожилые граждане:
ВТелеграм с жительницей Ялты связался мошенник, выдававший себя за сотрудника Центробанка. Он сообщил девушке, что ее паспортные данные были украдены, вследствие чего кто-то уже успел оформить на ее имя кредиты. Для пущей убедительности аферист отправил гражданке в мессенджер сфабрикованные документы, подтверждающие банковскую операцию.После чего «специалист» убедил жертву, что лучший выход из ситуации – это взять встречный кредит и перевести его на другой счет. Запаниковав, крымчанка стала оформлять так называемые зеркальные кредиты, но в крымских банках клиентке отказали в займе крупной суммы денег. Тогда жительница Ялты, взяв такси,отправилась в Краснодар, где и оформила кредиты на недостающую сумму. Таким образом девушка отдала мошенникам более 2 миллионов 800 тысяч рублей.
ЗАПОМНИТЕ! СОТРУДНИКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ НЕ ЗВОНЯТ ПО СРЕДСТВАМ МЕССЕНДЖЕРОВ! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ БЕЗОПАСНЫХ СЧЕТОВ!
Как распознать мошенника:
– звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код;
– пугает последствиями
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить.
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ, МЕССЕНДЖЕРЫ обмануты 22 гражданина
Мошенники обманули жительницу Ялты, взломав аккаунт её знакомой в Телеграм. Под видом приятельницы они попросили в долг 177 тысяч рублей. Женщина, не подозревая обмана, и не перезвонив подруге, чтобы лично убедиться в просьбе, перевела деньги на указанный счёт.
Через УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ И ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ обмануты 4 граждан
В одной из социальных сетей житель Феодосии познакомился с девушкой, которая на первое свидание предложила сходить в театр. Для покупки билетов новая знакомая прислала ссылку на онлайн-кассу. Ничего не подозревая, молодой человек перешел по ссылке и ввел данные своей банковской карты – со счета кавалера списалось более 65 тысяч рублей. Позже выяснилось, что ссылка вела на фишинговый сайт, а девушка оказалась мошенником.
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
Подробнее читайте на официальном сайте: https://82.мвд.рф/news/item/62127499
#МВДКрыма#ДистанционноеМошенничество#МошенничествоЗаНеделю#ПрофилактикаМошенничества