КРАСНОДАР, 26 мар - РИА Новости. Часть затрат на ликвидацию ЧС после крушения танкеров в районе Керченского пролива могут взыскать с Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью в Лондоне, если не хватит средств банковских гарантий страховщиков, передаёт корреспондент РИА Новости из Арбитражного суда Краснодарского края.
"Морспасслужба" обратилась в суд с иском к компаниям ООО "Кама Шиппинг" и ООО "КАМАТРАНСОЙЛ". Третьими лицами по иску проходят САО "ВСК" и компания-судовладелец - ЗАО "Волгатранснефть". Иск связан с компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Судовладельцы также предложили создать два фонда на общую сумму свыше 1 миллиарда рублей для компенсации ущерба в результате ЧП с танкерами. Страховщики подтвердили свои гарантии в суде.
"Морспасслужба" подала в суд возражение против создания фондов.
Судья в ходе заседания уточнила у ответчиков объемы фондов ограничения ответственности судовладельца, учитывая банковские гарантии страховщиков и возможность истребования прав ответчиков на основании анализа судебной практики за счет средств Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью по вопросам ущерба от загрязнения моря, созданного в 1969 году и расположенного в Лондоне.
"На данном этапе пока права не затрагиваются. Всё зависит от размера требования. На сегодняшний день размер требования значительно меньше, чем сумма гарантий, соответственно, пока это в пределах того лимита, который предусмотрен 320-й статьей кодекса торгового мореплавания… Пока все в пределах того лимита, который предусмотрен. Все зависит от размера требований. В случае, если (заявленные истцами требования выйдут за пределы банковских гарантий фондов - ред.), - да", - сказала представитель "Волгатранснефти" .
Суд продолжит рассматривать ходатайство судовладельцев 2 апреля.
В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239". В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы "Волгонефти-239" у мыса Панагия был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму введен режим ЧС.