03:58 Видео: © РЕН ТВ
В Сочи десятки туристов были вынуждены дважды платить за отель, чтобы окончательно не испортить себе отпуск. Причем во второй раз стоимость уже оплаченных номеров оказалась значительно выше. Всё потому, что гостиница неожиданно сменила название и владельцев. Новые хозяева якобы и не знали о том, что комнаты были давно забронированы. Как такое стало возможным, и есть ли шансы у клиентов вернуть впустую потраченные деньги, в сюжете РЕН ТВ разбиралась корреспондент Анастасия Раздобарина.
Вера Калинина записывает видео для семейного архива. С ней в машине муж, двое детей и мама. Они рассматривают радугу и предвкушают долгожданный отдых. Дорога предстоит непростая – с двумя остановками в попутных гостиницах. Все ради отпуска на Черном море. Тогда семья ещё даже не подозревала, что приехав на место, не обнаружат отель, в который так хотели попасть.
"С удивлением обнаружили, что отеля "Греция" уже нет, а на его месте находится семейный отель "Море". И управляют этим отелем совершенно другие люди. Сказали, что этот обман приобретает массовый характер", – рассказал пострадавший Дмитрий Калинин.
Семья Калининых забронировала номера в отеле еще в августе 2024 года. Супруги внесли предоплату за первые сутки –19 тысяч рублей. Перед поездкой связались с администратором, та подтвердила, что всё в порядке, и отдыхающих в отеле ждут. Сразу после этого сотрудники перестали выходить на связь.
Оказалось, владельцы здания совместно выбирают управляющую компанию, которая и занимается сдачей номеров. Долгое время отдыхающих расселяла УК "Аурия Групп", но из-за огромных долгов часть собственников с ними попрощалась. Это случилось осенью 2024 года. Но вместо того, чтобы прекратить деятельность, УК "Аурия Групп" продолжила брать деньги с новых туристов.
"Мы ему оплатили 23 тысячи рублей за один день проживания. И когда приехали уже в отель, нам говорят: "Вы оплатили не туда", – рассказал пострадавший Давид.
И таких пострадавших десятки. Их спасает лишь то, что новая управляющая компания идет навстречу и расселяет нежданных гостей в свободные номера. Конечно, за отдельную плату. Иногда в несколько раз выше ожидаемой.
"Ты приезжаешь, у тебя ограниченное количество денег, а ты не можешь заселиться в отель, и ты заплатил за этот отель. И у тебя маленькие дети. Это очень тяжело морально и материально", – возмутилась пострадавшая Вера Калинина.
Непросто сейчас и новой управляющей компании. Ежедневно они вынуждены принимать не только своих гостей, но и тех, кого обманули недобросовестные коллеги.
– То есть вы помогаете людям разместиться? Много таких?
– Я здесь нахожусь от лица собственников, не просто так. Много. Сейчас 20 семей у нас уже проживают, – рассказала администратор ГК "Море" Ольга Костерина.
"Аурия групп" успокаивает своих пострадавших – якобы деньги обязательно вернутся. Некоторым клиентам собственник даже обозначил сроки, но они уже истекли.
"Поскольку тут уже большое количество людей, которые пострадали, которые приехали раньше меня. Они говорят, что ждут с мая. Идут вот эти отписки, что "да, деньги вернем" через какое-то время, ещё", – отметила пострадавшая Екатерина Комарова.
В "Аурия групп" нам пояснили, что якобы часть номеров до сих принадлежит им, а новая управляющая компания расселяет людей незаконно.
"Мы получили часть уведомлений о расторжении. Второй части не было. Мы также продолжали принимать бронирования, готовясь открывать сезон. До сих пор нет уведомлений о расторжении, но эти номера чудесным образом той управляющей компанией сдаются", – сообщил руководитель отдела продвижения "Аурия групп" Михаил Внуков.
Но отдыхающих междоусобицы управляющих компаний волнуют мало. Они уже написали обращения в полицию. Некоторым даже удалось вернуть деньги.
"Я считаю, что, не предупредив потребителя, компания съехала. Они считаются мошенниками, потому что они, получается, имели умысел обмануть, собрать побольше денежных средств", – указал юрист Артур Каримоов.
Пострадавшие намерены добиться, чтобы "Аурия групп" вернула залог и возместила моральный ущерб за испорченный отпуск.