Отдали мошенникам более 18 миллионов рублей: крымчане продолжают доверять звонкам неизвестных в мессенджерах
За прошедшую неделю жители Республики Крым стали жертвами дистанционных мошенников, потеряв в общей сложности более 18 миллионов рублей.
Схемы, которые использовали кибермошенники по итогам прошедшей недели:
• звонки / звонки в мессенджерах (Telegram, WhatsApp) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур;
• «безопасный» счет;
• покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
• инвестиции в акции компании.
Через ЗВОНКИ
В полицию Симферопольского района обратилась местная жительница с заявлением о мошенничестве. Женщина сообщила, что в мессенджере Telegram ей поступил звонок, отобразившийся на экране как "Поликлиника". Звонивший предложил ей пройти диспансеризацию и для подтверждения записи попросил назвать код, который должен ей прийти в смс-сообщении. После того, как заявительница сообщила цифры, звонок прервался. Минут через пять снова позвонили – мужчина представился сотрудником Роскомнадзора и сообщил, что она общалась с мошенниками и теперь ее сбережениям грозит опасность. Однако деньги можно спасти, переведя их на «безопасный счет». Последовав совету, женщина перевела 65 тысяч рублей по номеру телефона, который ей продиктовал лжесотрудник.
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ и МЕССЕНДЖЕРЫ
За прошедшую неделю четверо жителей полуострова получили сообщения от знакомых с просьбой занять денег. Доверчивые граждане, не перезвонив своим «нуждающимся» приятелям, перевели в общей сложности более 50 тысяч рублей на указанные счета, прежде чем осознали, что стали жертвами мошенников.
Через УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ и ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ
Житель Кировского района выставил на продажу автосканер на сайте бесплатных объявлений. Вскоре с ним связался неизвестный, выразивший заинтересованность в покупке. "Покупатель" прислал ссылку якобы для оформления сделки и получения оплаты. Доверчивый продавец перешел по ссылке и ввел реквизиты своей банковской карты, после чего получил уведомление о списании более 37 тысяч рублей.
Как распознать телефонного мошенника?
• отвлекает объемом информации – звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы;
• торопит действовать – не дает времени подумать, подгоняет, просит как можно скорее назвать код;
• пугает последствиями – звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить.
Будьте бдительными и соблюдайте рекомендации:
• не верьте людям, представляющимися сотрудниками правоохранительных органов и сотрудниками банковской сферы, которые сообщают, что сиюминутно с вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции;
• не переходите по неизвестным ссылкам, поступившим вам через мессенджеры от сторонних источников;
• не устанавливайте на свои мобильные телефоны приложения, о которых впервые слышите или не имеете подробную информацию о том, как они работают;
• не следуйте инструкциям неизвестных граждан, пытающихся убедить вас в быстром получении «легких» денег – никто не заинтересован в том, чтобы помочь вам безвозмездно обогатиться.
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию по единому номеру или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
#МВДКрыма #ПолицияКрыма #ДистанционноеМошенничество #МошенничествоЗаНеделю #ПрофилактикаМошенничества