За прошедшую неделю в Крыму 49 граждан пострадали от действий дистанционных мошенников, лишившись более 13 миллионов 400 тысяч рублей

Схемы, которые использовали кибермошенники по итогам прошедшей недели:

• фальшивые звонки/звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Макс): преступники представляются операторами связи, сотрудниками банков, военкоматов, правоохранительных органов или даже родственниками жертвы, пытаясь выведать личные данные или заставить перевести деньги;

• поддельные интернет-магазины: создаются сайты-клоны известных брендов, где покупатели оплачивают товары, но никогда их не получают;

• выманивание денег через социальные сети: злоумышленники создают фейковые аккаунты знакомых пользователей, прося помощи в виде денежных переводов;

• инвестиции в акции компании: мошенники предлагают потенциальным инвесторам вложить деньги в акции какой-то перспективной компании, утверждая, что скоро стоимость акций резко возрастёт. Обычно такие инвестиции обещают высокий доход при минимальных рисках;

• установка сторонних приложений и переход по ссылкам.

Через ЗВОНКИ

В Симферополе и Судаке полицейскими зафиксированы факты дистанционного мошенничества посредством звонков в мессенджеры. Жертвой мошенников стали сразу две местные жительницы. Потерпевшим поступали звонки от неизвестных, мошенники представлялись сотрудниками правоохранительных органов, работниками «Росфинмониторинга» и убеждали своих жертв перевести средства на якобы «безопасные счета» для сохранности финансов. В-первом случае 50-летняя жительница крымской столицы перевела 200 тысяч рублей на чужой банковский счет. Во-втором случае: 69-летняя пострадавшая из Судака, поверив злоумышленникам, перевела на неизвестный счет более 1 миллиона рублей.

Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ и МЕССЕНДЖЕРЫ

68-летняя жительница одного из поселков Евпатории стала жертвой мошенничества через популярный мессенджер. Женщина обнаружила интересующее ее предложение в одном из сообществ в Телеграме. Покупателям предлагали приобрести автомобили с доставкой непосредственно из Европы. Заявительница, обрадовавшись выгодному предложению, перевела более 520 тысяч рублей на указанный незнакомым банковский счет. После чего лжепродавец перестал ей отвечать на звонки и сообщения.

Через УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ и ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ

Накануне 42-летний житель города-курорта на ЮБК разместил на популярном сайте объявлений предложение о продаже своего мопеда. Вскоре ему пришло сообщение от потенциального покупателя, выразившего желание приобрести товар. Неизвестный предложил заявителю установить стороннее приложение для продолжения переговоров и обсуждения всех нюансов покупки. Продавец согласился и установил на свой смартфон приложение, однако вскоре с его банковского счета были списаны денежные средства в размере около 10 тысяч рублей. Оказалось, что приложение было специально разработано злоумышленниками для кражи денег пользователей.

Как защититься от таких угроз?

Чтобы избежать подобных неприятностей, важно следовать нескольким простым правилам:

1. Никогда не сообщайте свои персональные данные незнакомцам, особенно номера карт, коды подтверждения и пароли.

2. Проверяйте надежность интернет-ресурсов перед совершением покупок онлайн.

3. Будьте осторожны с подозрительными письмами и сообщениями, содержащими ссылки или файлы для скачивания.

4. Не верьте в «безопасные счета» - ЭТО ОБМАН!

5. Не поддавайтесь панике – настоящие сотрудники правоохранительных органов и банков не требуют перевода денег.

Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.

Пресс-служба МВД по Республике Крым

Источник: МВД по Республике Крым

Топ

Лента новостей