За минувшую неделю, с 8 по 14 декабря, в Крыму зарегистрирован резкий всплеск активности дистанционных мошенников. Как сообщили в пресс-службе МВД по РК, жертвами киберпреступников стали 49 жителей полуострова, общий ущерб от их действий превысил 20 миллионов рублей.
Злоумышленники использовали целый арсенал проверенных, но оттого не менее эффективных схем. Наиболее распространенными стали:
Имитация звонков от банков и силовых структур. Мошенники, представляясь сотрудниками служб безопасности кредитных организаций или правоохранительных органов, под предлогом «спасения» средств или «избегания уголовной ответственности» выманивали у жертв конфиденциальные данные и пароли.
Фейковые просьбы о помощи в соцсетях. Преступники взламывали аккаунты или создавали их точные копии, после чего от имени «знакомого» просили срочно перевести деньги якобы на лечение или из-за других трудностей.
Фиктивные инвестиционные предложения. Гражданам предлагали вложить деньги в «супердоходные» и «безрисковые» проекты или акции компаний, обещая баснословную прибыль.
Вредоносные ссылки и приложения. Жертв заманивали переходами по поддельным ссылкам или установкой программ, которые похищали финансовую информацию.
Типичный случай: испуганный молодой человек перевел мошенникам 990 тысяч рублей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Керчанин перевел украинским мошенникам 3,6 миллионов рублей
В полицию Симферополя обратился 18-летний местный житель. Он рассказал, что ему позвонил неизвестный, представившийся сотрудником правоохранительных органов. Звонящий заявил, что молодой человек якобы подозревается в финансировании экстремистской деятельности и ему грозит уголовное дело. Поддавшись панике, юноша снял со счетов родителей почти миллион рублей (990 000) и перечислил их на указанные мошенником реквизиты. Осознав обман, он незамедлительно обратился в полицию.
В МВД по Республике Крым настоятельно рекомендуют жителям и гостям полуострова соблюдать базовые правила цифровой гигиены:
Никому и никогда не сообщайте пароли, коды из SMS, CVV-коды с банковских карт, даже если звонящий представляется сотрудником банка или полиции. Настоящие сотрудники таких данных по телефону не запрашивают.
Не переводите деньги по просьбе, поступившей по телефону или в мессенджере, даже от знакомого. Необходимо лично перезвонить ему на известный вам номер и все перепроверить.
Не поддаваться на провокации о «блокировке счета» или «возбуждении уголовного дела». Положите трубку и сами перезвоните в официальный call-центр вашего банка или в дежурную часть полиции.
Не переходить по сомнительным ссылкам и не устанавливать приложения из непроверенных источников под давлением собеседника.
При любых попытках мошенничества следует немедленно обращаться в полицию по телефону 102 или 112. Чем быстрее будет заявлено о преступлении, тем выше шансы задержать злоумышленников и вернуть похищенное.
Читайте новости Крыма первыми в нашем Telegram-канале и даже когда не работает мобильный интернет в национальном мессенджере MAX.









































