
Топливные карты - это отличный инструмент оптимизации затрат на ГСМ, который активно используется в логистике, транспорте, торговле и других отраслях с автопарком. Они позволяют не только упростить процесс заправки, но и существенно снизить издержки. Выгодная топливная карта для ИП дарит шанс повысить прозрачность расходов и автоматизировать учет топлива. Такой инструментарий также позволяет пороться с недобросовестными работниками.
Основные достоинства инструмента
Данный пластиковый носитель или цифровой аналог, привязывается к определенному водителю, автомобилю или компании. Он используется на АЗС партнерской сети вместо наличных или банковской карты. Расчеты осуществляются безналично, а информация о каждой операции фиксируется в системе: дата, место, объем топлива, цена, номер автомобиля и водитель.
Главным плюсом топливных карт для бизнеса становится контроль расходов. Руководитель или бухгалтер получает полную картину по всем заправкам: кто, где и на какую сумму приобрел топливо. А это, значит, что финансы не будут потрачены на иные цели. Также плюсами становятся:
- значительная экономия за счет скидок, возврата НДС;
- упрощенная отчетность;
- возможность выбора АЗС с качественным топливом.
Дополнительные возможности топливных карт
Многие операторы данных карт дают неплохие скидки, кэшбэк или специальные цены на ГСМ. Кроме того, благодаря централизованной отчетности снижаются затраты на документооборот и правильную бухгалтерскую обработку чеков. Все данные быстро передаются в режиме онлайн или с минимальной задержкой. Это упрощает расчет затрат по каждому маршруту, ускоряет составление отчетности, помогает планировать бюджет и контролировать пробег без приобретения дорогостоящей техники.
Новейшие топливные карты могут иметь опцию настройки лимита по объему, времени или частоте заправок. Также можно ограничить список АЗС или типов топлива, подключить SMS-уведомления и онлайн-мониторинг. Некоторые операторы интегрируют карты с системами GPS и автотрекинга, что позволяет контролировать маршруты и расход в реальном времени.
Для предприятий топливные карты - это не просто способ заправки, а полноценный инструмент управления затратами на горючее. При росте его стоимости они служат для наиболее рационального управления любым автопарком.