Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?)

Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).

Часть вторая:

Один из руководителей европейской разведки вспомнил, как его поразило, в какой степени его коллеги из НАТО были вовлечены в украинские операции. «Теперь они стали частью цепочки убийств», — сказал он.

Руководящей идеей партнерства было стремление показать, что это тесное сотрудничество может позволить украинцам совершить невероятный подвиг — нанести вторгшимся русским сокрушительный удар. И в ходе успешных атак на первых этапах войны — которые стали возможны благодаря украинской смелости и ловкости, но также и русской некомпетентности — эта амбиция аутсайдера становилась всё более достижимой.

Ранним доказательством концепции стала кампания против одной из самых мощных боевых групп России — 58-й общевойсковой армии. В середине 2022 года, используя данные американской разведки и целеуказания, украинцы нанесли ракетный удар по штабу 58-й армии в Херсонской области, убив там генералов и штабных офицеров. Снова и снова группа меняла позиции; каждый раз американцы её обнаруживали, а украинцы уничтожали.

Далее на юг партнеры нацелились на крымский порт Севастополь, где российский Черноморский флот загружал ракеты, предназначенные для украинских целей, на военные корабли и подводные лодки. В разгар контрнаступления Украины в 2022 году предрассветная атака морских беспилотников при поддержке ЦРУ нанесла удар по порту, повредив несколько военных кораблей и заставив россиян начать отвод своих сил.

Тем не менее, в конечном итоге партнерство стало напряжённым, а направление войны изменилось на фоне соперничества, конфликтов и расхождений в приоритетах и планах.

Украинцы иногда воспринимали американцев как властных и контролирующих — типичных покровителей. Американцы иногда не могли понять, почему украинцы не принимают разумные советы.

В то время как американцы сосредоточивались на измеримых, достижимых целях, они видели украинцев, постоянно стремящихся к более значительной победе, яркому и сияющему призу. Украинцы, со своей стороны, часто ощущали, что американцы их сдерживают. Они стремились выиграть войну сразу. Даже разделяя эту надежду, американцы хотели убедиться, что украинцы не проиграют.

По мере того, как украинцы добивались большей автономии в партнерстве, они всё больше скрывали свои намерения. Они регулярно возмущались, что американцы не могут или не хотят предоставлять им всё оружие и другое оборудование, которое они хотели. Американцы, в свою очередь, были поражены тем, что считали необоснованными требованиями украинцев и их нежеланием принимать политически рискованные шаги для укрепления своих значительно уступающих сил.

На тактическом уровне партнерство принесло триумф за триумфом. Однако, в, возможно, решающий момент войны — в середине 2023 года, когда украинцы начали контрнаступление, чтобы нарастить победный импульс после успехов первого года — разработанная в Висбадене стратегия потерпела неудачу из-за внутренней политики Украины: президент Владимир Зеленский против своего военного начальника (и потенциального соперника на выборах), а военачальник против своего упрямого подчинённого командира. Когда президент Зеленский принял решение встать на сторону подчиненного, украинцы вложили огромные силы и ресурсы в совершенно бесполезную кампанию по возвращению опустошенного города Бахмут. В результате контрнаступление закончилось мертворожденным провалом.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей