В Крымском инженерно-педагогическом университете имени Февзи Якубова состоялся V Республиканский форум муниципальных систем образования «Качественное образование-шаг в будущее», посвящённый вопросам сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Мероприятие объединило специалистов в области образования, психологии, медицины и социальной работы для обсуждения актуальных проблем и перспектив развития системы поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов.
Цель форума – обсуждение научно-методических, управленческих и содержательных аспектов выстраивания системы сопровождения обучающихся с ОВЗ, а также определение стратегических направлений её развития.
Основные задачи мероприятия включали объединение специалистов, работающих с лицами с ОВЗ и инвалидами, обсуждение современных тенденций в образовании и психолого-педагогическом сопровождении, а также тиражирование лучших практик организации образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ. Кроме того, участники рассмотрели этапы и перспективы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, и обсудили предложения по развитию единой образовательной среды, направленной на позитивную социализацию и самореализацию обучающихся с ОВЗ.
Форум открыла министр образования, науки и молодёжи Республики КрымВалентина Лаврик. В своём выступлении она подчеркнула важность создания инклюзивной образовательной среды и необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон.
С приветственным словом к участникам обратилась председатель Крымской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской ФедерацииЕкатерина Волкова. Она отметила значимость профессионального сообщества в решении задач, связанных с поддержкой обучающихся с ОВЗ.
В рамках форума участники активно обсуждали ключевые темы, связанные с образованием и сопровождением обучающихся с ОВЗ. Одной из центральных тем стала «Организация образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Крым: от дошкольного образования до трудоустройства». Спикеры подчеркнули необходимость создания непрерывной системы поддержки, начиная с раннего возраста и заканчивая интеграцией в профессиональную среду.
Особое внимание было уделено «Основным проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья: взгляд педагога». Участники форума обсудили трудности, с которыми сталкиваются педагоги, и предложили пути их решения, включая повышение квалификации и внедрение современных методик.
Не менее важной стала тема «Важность работы по профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ». Участники форума обсудили, как помочь детям с ОВЗ найти своё место в профессиональной среде, развить их навыки и способности для успешной интеграции в общество.
В рамках форума также была представлена региональная модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Форум стал важным шагом в укреплении инклюзивного образования в Республике Крым и создании условий для полноценной интеграции лиц с ОВЗ в общество.

