На заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко утверждены приоритетные сервисы «жизненные ситуации», которые будут доступны уже до конца текущего.
Как для граждан, так и для бизнеса на портале государственных услуг внедряются сервисы для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребёнка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга и отдельно – организация детского отдыха, забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность.
Список «жизненных ситуаций» сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в Лабораториях пользовательского тестирования услуг.
Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» - в МФЦ с бумажными заявлениями и на Госуслуги через Интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тысячи. Чтобы проще в них ориентироваться их объединяют по принципу "жизненных ситуаций" - граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте.
Сейчас некоторые «жизненные ситуации» доступны полностью онлайн. С 2024 года реализуются также региональные сервисы «жизненные ситуации» - запущено уже более 150. Работа по реализации сервисов «жизненные ситуации» ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей».
Новостная информация подготовлена по материалам официального сайта Федерального проекта «Государство для людей» государстводлялюдей.рф.