С 1 сентября в школах для начальных классов Крыма вернули бумажные дневники. Корреспондент Крымского информационного агентства в беседе с заместителем министра образования, науки и молодежи РК Светланой Беспаловой узнал, для чего их на самом деле ввели, будут ли учителя забирать их для проверки и ставить там оценки и кому их можно не заводить.
В Крыму электронные дневники действуют в школах уже три года. С 2022 года оценки и вся информация об учебе согласно постановлению правительства Российской Федерации доступны родителям и детям через личные кабинеты. А бумажные дневники просто перестали существовать в привычном для нас виде.
Уже с 1 января 2025 года вход в электронный журнал стал возможен только через портал Госуслуг. И здесь у многих родителей начали возникать трудности: не у всех есть личные кабинеты для детей, а кто-то и вовсе не хочет их открывать. В Крыму в этом году ситуацию усугубили перебои с мобильным интернетом.
«Получилась такая ситуация, когда особенно дети начальных классов не могли самостоятельно зайти в электронный дневник, чтобы посмотреть домашнее задание. Они вынуждены были ждать родителей и вместо общения сразу садились за уроки. Появилось много обращений от родителей. Они были рассмотрены на заседании совета директоров республики. В мае там было принято решение, что в школы необходимо возвращать бумажный дневник. Он вернулся в школы исключительно для записи домашнего задания», - рассказала Беспалова.
Как отметила замминистра, покупает бумажный дневник родитель, а вот заполняет его сам ребенок по желанию. Для родителей дневник выступает в качестве
места, где можно посмотреть домашнее задание ребенка. При этом в дневник учитель не ставит оценки и не забирает на проверку, как и раньше оценки выставляются исключительно в электронном виде.
«Учитель не имеет никакого отношения к бумажному дневнику. Его задача — объявить домашнее задание или записать его на доске. Если родители считают, что ребёнку хватает электронного дневника, бумажный можно не заводить. Наша задача — дать родителям дополнительную возможность», - уточнила замминистра.
По её словам, такой вариант дневника помогает ещё дисциплинировать ребенка, так он учиться лучше понимать своё расписание. Кроме того, детям проще воспринимать расписание на бумаге, чем в телефоне, где видно только один день, и чтобы узнать расписание на нужный день недели, нужно «листать» дальше.
«Визуализация в электронном журнале может быть сложна для детей младшего школьного возраста. Все-таки бумажный вариант для детей начальной школы более приемлем, даже с точки зрения вида и восприятия расписания. В основном такое расписание удобно для подростка. Для маленького ребенка это сложнее воспринимается он видит разрозненные картинки, в отличие от бумажного -где вся информация с понедельника по пятницу перед глазами», - считает Беспалова.
Ведение электронного журнала, как и раньше, предусматривает запись домашнего задания, в том числе и с целью контроля за объемом выполнения домашней работы. Система автоматически предупреждает учителя, если задано слишком много заданий.
«Контролем нагрузки по домашнему заданию занимаются образовательные организации, это входит в план внутришкольного контроля, но сама система электронного журнала тоже это контролирует. Система сама подсчитывает и когда возникает опасение, что количество заданного домашнего задания превышает нормируемое количество времени, для учителя в электронном журнале высвечивается красным подсказка. Учитель, когда наполняет свою страницу не видит информацию от своих коллег, а система замечает всё - она видит общую нагрузку на ребенка по всем урокам», - говорит Беспалова.
Она добавила, что в первом классе для выполнения домашнего отводится не более часа, во втором - 1, 5 часа, и далее до двух часов в день. В среднем на один предмет выделяется по 20 минут.