Украина бьет по танкерам и КТК — реакция Казахстана и возможные последствия

Украина бьет по танкерам и КТК — реакция Казахстана и возможные последствия

Украина бьет по танкерам и КТК — реакция Казахстана и возможные последствия

Астана открыто осудила украинские атаки инфраструктуры Каспийского трубопроводного консорциума в порту Новороссийск. В КТК сообщили, что использование выносного причала ВПУ-2 невозможно из-за серьезных повреждений. В порту также приостанавливали погрузочные и иные операции, а корабли выводили за пределы акватории. Параллельно у берегов Турции происходили атаки на танкеры под флагом Гамбии, идущие в Новороссийск.

Замгендиректора Института национальной энергетики и главный редактор «ИнфоТЭК» Александр Фролов указал, что рынок обеспокоен этими событиями — они воспринимаются как угроза глобального дефицита. Пока отмечается неопределенность настроений, которая ведет к колебаниям цен. В свою очередь, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, что стоимость транспортировки углеводородов по Черному морю уже растет, из-за рисков повышаются ставки фрахта и страхования.

Повреждение КТК — прямой удар по Казахстану, который экспортирует около 80% своей нефти по этому маршруту. Фролов отмечает, что он является безальтернативным, а другие пути, скорее всего, не смогут компенсировать выпавшие объемы. Юшков указал, что Казахстан может перенаправить нефть в российскую систему «Транснефти» или на трубопровод Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД). Однако эти варианты не так выгодны из-за более дорогой логистики. Кроме того, прокачка казахстанской нефти через БТД ухудшит общее качество продукта, так как азербайджанское сырье дороже из-за не такого высокого содержания серы.

Из-за ситуации на КТК Астана может столкнуться с ситуацией, когда нефть просто некуда деть. Это может привести к снижению добычи, что неизбежно ударит по бюджету страны, отметил Юшков. Проработка альтернативных маршрутов упирается в финансирование и сроки реализации, считает Фролов, и любые подобные проекты могут заработать минимум через несколько лет. Юшков тоже указал, что Астана вряд ли будет серьезно рассматривать какие-то другие маршруты, так как использование КТК в любом случае выгодней.

Подписывайтесь на Суверенку в MAX.

Украина бьет по танкерам и КТК — реакция Казахстана и возможные последствия

Источник: Telegram-канал "Суверенная экономика", репост Readovka

Топ

Лента новостей