С 1 декабря увеличится размер утилизационного сбора на самоходные машины

С 1 декабря увеличится размер утилизационного сбора на самоходные машины

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 статьи 24.1 указанного закона, уплачивается утилизационный сбор.

Утилизационный сбор уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Утилизационный сбор взимается на будущее, чтобы покрыть стоимость утилизации транспортного средства, когда оно утратит свои потребительские свойства, и компенсировать возможный вред окружающей среде.

С 1 декабря 2025 года увеличится размер утилизационного сбора (постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2025 № 1713).

Новые ставки затронут спецтехнику (экскаваторы, бульдозеры, вилочные погрузчики, самоходные машины) и будут зависеть от мощности и массы транспортного средства.

При этом покупателю лучше убедиться, что утилизационный сбор уплачен, иначе у него возникнут проблемы с регистрацией и эксплуатацией машины на территории РФ. Проверить факт уплаты можно следующими способами:

  • Посмотреть ПТС. Если сбор уплачен, об этом ставят специальную отметку в бумажном паспорте транспортного средства в разделе «Особые отметки».
  • Проверить в системе электронных паспортов ТС. В электронный ПТС также вносят информацию об уплаченном сборе. Проверить ее наличие в ЭПТС можно по VIN или номеру ЭПТС. Нужно ввести в поисковую строку реквизиты конкретного транспортного средства и отправить запрос. Если платеж внесли недавно, то сведения об уплате отразятся в течение 1-3 рабочих дней. В отметках ЭПТС будет подсвечиваться статус «Действующий».
  • Найти вонлайн-сервисах: в бесплатном реестре ЭПТС, на официальном сайте ФНС России или в платных коммерческих приложениях.
  • Важно!

    Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, то отметки об утилизационном сборе не будет и уплачивать утилизационный сбор не нужно (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

    При расчете утилизационного сбора на колесные транспортные средства нужно ориентироваться на два документа, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1291:

    • Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее – Правила);
    • Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее – Перечень).

    Методика расчета утилизационного сбора: сравнение старой и новой

    Величина утилизационного сбора рассчитывается по простой формуле: она равна произведению базовой ставки на коэффициент утилизационного сбора:

    УС = Базовая ставка * Коэффициент

    • Базовая ставка различается в зависимости от вида транспортного средства, и, в частности для спецтехники установлена в размере 172,5 тыс. руб.

    Коэффициентов же очень много, они определены в Перечне.

    До 1 декабря 2025 года они зависели от трех параметров:

    • возраста машины: до 3 лет или более 3 лет;
    • объема двигателя в куб. см. (литрах): до 1 л, 2-3 л, 3-4 л и т. д.
    • цели ввоза автомобиля: для личного пользования или для перепродажи.

    Начиная с 1 декабря 2025 года базовые ставки останутся прежними, а вот величина коэффициента будет определяться совершенно иначе: при ее расчете будут учитывать еще один дополнительный параметр – мощность двигателя в киловаттах или в лошадиных силах. Нововведение кардинально меняет сам подход к расчету утилизационного сбора: во главу угла теперь поставлена не техническая характеристика автомобиля, а эксплуатационная.

    Источник: Инспекция Гостехнадзора Крыма

    Топ

    Лента новостей