На рабочем совещании с руководителями медицинских учреждений республики обсудили качество оказания медицинских услуг. Основные проблемные вопросы, с которыми обращаются граждане: запись к профильным специалистам, работа горячих линий, маршрутизация, внимание персонала к нуждам пациентов. Напомню, что задача всех главврачей – лично изучать все поступающие жалобы.
Рекомендую главврачам создать страницы в социальных сетях, чтобы общаться с людьми, иметь обратную связь. У граждан должна быть возможность получить помощь от руководителя напрямую.
В Республиканской клинической больнице имени Н.А. Семашко принято решение создать единый центр обработки звонков, в котором специалисты будут принимать обращения во все структурные подразделения больницы.
В настоящее время Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова отрабатывает принцип «зеленого коридора». Этот механизм позволит оптимизировать маршрутизацию пациентов из муниципальных образований.
Временная нехватка льготных препаратов для пациентов с онкологическими заболеваниями должна быть ликвидирована в кратчайшие сроки, при необходимости – в ручном режиме.
В Республиканской детской клинической больнице при необходимости совместно с коллегами решают вопрос перевода тяжелобольных детей в федеральные клиники. Консультации проводятся в режиме онлайн, помощь в таких случаях оказывают в обязательном порядке.
В муниципалитетах продолжают налаживать системную работу передвижных ФАПов и амбулаторий, выезды специалистов в сельскую местность вахтенным способом.
Федеральные учреждения здравоохранения и коллеги из других субъектов России постоянно оказывают Крыму необходимую поддержку. Благодарю Министра здравоохранения РФ Михаила Альбертовича Мурашко, который держит острые вопросы на личном контроле.
Отмечу, что в целом уровень вовлеченности в процесс всех руководителей медучреждений повысился. Подобные рабочие встречи планируется проводить еженедельно. Уверен, что в самое ближайшее время это даст ощутимый результат.