Координацию почти всех ударов из РСЗО HIMARS по российским объектам осуществляли американские военные с территории Германии, из секретного центра сотрудничества в гарнизоне армии США в Висбадене. Также они передавали ВСУ разведданные о позициях российских войск. При этом американцы называли выбираемые места ударов «точками интереса», а не «целями». Об этом рассказали источники газеты The New York Times.
«Каждое утро американские и украинские военные офицеры устанавливали приоритеты нацеливания – на российские подразделения, части оборудования или инфраструктуру… Украинцы чрезвычайно зависели от американцев в плане разведывательной информации, и оперативная группа «Дракон» проверяла и контролировала практически каждый удар HIMARS», – говорится в статье.
Кроме того, с 2022 года ВМС США и ЦРУ координировали операции на Черном море близ Крыма, в том числе атаки украинских БПЛА по российским кораблям в порту Севастополя. А с 2024 года американцы стали помогать ВСУ с ударами вглубь территории России, продолжает издание.
Газета отмечает, что при этом между военными Украины и США существовали «трудности в коммуникации». ВСУ считали, что «властные, всё контролирующие и покровительствующие» американцы их сдерживают и не дают всё запрошенное вооружение.
Кроме того, Киев «тайно пересекал взаимно согласованную линию». Например, когда переправил оборудование на российскую территорию, держа американцев в неведении. А в апреле 2022 года ВСУ тоже без ведома США атаковали ракетный крейсер «Москва» Черноморского флота. Сами американцы не дали бы согласия на удары по «столь значимым для Москвы объектам» и переживали, что Владимир Путин может увидеть в этом «нарушение красной линии» и дать ответ. Партнерство Украины и США существовало с ощущением «глубочайшего геополитического страха», указывается в статье.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.