«В штабе ВМС Турции в Анкаре 15-16 апреля пройдут переговоры представителей России и Украины по безопасности в Черном море», — говорится в материале телекакнала CNN Turk со ссылкой на Минобороны Турции.
Накануне глава МИД России Сергей Лавров обсудил с турецким коллегой Хаканом Фиданом на полях Анталийского дипломатического форума ситуацию в Черном море и Закавказье и график предстоящих контактов. А 24 марта экспертные группы России и США договорились о черноморской инициативе. Так будут ли встреча по ситуации в Черном море и новому соглашению?
Сергей Лавров обсудил с турецким коллегой Хаканом Фиданом на полях Анталийского дипломатического форума ситуацию в Черном море и Закавказье и график предстоящих контактов.
REUTERS
На Радио «Комсомольская правда» говорили с экспертом Ассоциации военных политологов, завкафедрой политанализа и социально-психологических процессов Российского экономического университета имени Плеханова Андреем Кошкиным.
- У Турции свои интересы в Черном море, у России — свои, у Украины — свои, и эти переговоры, которые намечаются - они для чего?
- Договоренность была между президентами США и РФ возобновить Черноморскую инициативу. Процесс включает в себя многоэтапные подходы. Необходимо возобновить эту инициативу так, чтобы ее не пришлось серьезно критиковать, может быть, серьезно ограничивать, как было в предыдущий раз.
- А как было?
- Трижды продлевали. И однажды мы просто не согласились на продление, потому что наша часть пакета не выполнялась. Вот это, наверное, основное условие, - чтобы подобного не повторилось.
- А что касается встречи военных?
- Это непростой процесс. Под прикрытием гуманитарных коридоров именно киевский режим нападал на инфраструктуру, на объекты Черноморского флота. Мы не раз обращали на это внимание. Но, к сожалению, особенно когда не были разблокированы порты для наших грузов, а в основном это было связано с продажей зерна, это и стало препятствием непреодолимым.
Украина обещала снабжать зерном африканские страны, а на деле все уходило в Европу
GLOBAL LOOK PRESS
- В этот раз получится?
- Посмотрим. В прошлый раз говорили о том, что зерном Украина снабдит все страны в Африке, которые нуждаются. Но почти все ушло в Европу - в Испании животным скармливали это зерно. Что касается поставок в африканские государства, там лишь несколько транспортов ушло. А в основном Россия помогала тем, кто нуждался. Техническая часть для военных сегодня тоже готовится с нашей стороны. Турция, естественно, заинтересована. Она в этом является ключевым игроком, от этого получает только дивиденды всех планов - и политические, и военные, и экономические. Они хотели бы опять быть в центре событий подобного рода.
- Глава МИД Турции заявил, что двери страны открыты для переговоров России и Украины в случае согласия сторон. Смогут за один стол сесть представители России и Украины?
- В Турции нередко готовы чуть-чуть вперед забегать. Что касается подобного рода согласований, прошли многочасовые консультации. Они были конструктивными. Нам сказали, что позитивно настроены представители России и США. Что обсуждался вопрос по Черноморской инициативе. Но не так все легко и просто. Турция желает выступить инициатором возможной встречи, которая приведет к успеху. Но у меня сомнения есть. Не потому, что еще не пришло время. И не потому, что мы не готовы. А потому, что нынешний киевский режим не готов идти по пути тех договоренностей, связанные с урегулированием конфликта, на которые надеются Соединенные Штаты
- Сейчас обсуждают два сценария будущего Украины. Один был озвучен спецпосланником Уиткоффом, второй - Келлогом. О чем может говорить то, что так активно обсуждается «раздел Украины»?
- На сегодня на Западе. В Европе, трактуют факт того, что, раз США так активно ведут речь по разделу Украины, значит в представлении Вашингтона практически конфликт завершен. И уже надо принимать соответствующие меры по обеспечению наиболее эффективного заключения соглашения. Потому и предлагаются некие разделы. Это ключевой момент для Украины, в принципе, и для Европы и для США. Они все упираются в территориальные подходы при достижении соглашения. И раз они решили, что время пришло время - значит, так они к этому готовятся. В определенной степени это и прощупывание вариантов реакции мирового сообщества на подобного рода действия. Американцы, с одной стороны, говорят, что их не особо волнует, как там поделят, они летят к урегулированию на всех парах. С другой стороны, Вашингтон не может не учитывать, что остальные страны Запада должны воспринять и переварить эту информацию о урегулировании через территории. И, главное - принять ее.