Четверг, 28 ноября. «Крым 24».
В России 29 ноября пройдёт «чёрная пятница», в связи с чем может значительно возрасти активность мошенников. О том, какие способы обмана они могут реализовать во время массовых распродаж и как их избежать, рассказал в беседе с RT эксперт Юрий Силаев.
Как отметил специалист, основным способом обмана в дни проведения подобных акций, как правило, становится массовое создание фальшивых интернет-магазинов. Главная их опасность заключается в том, что они очень похожи на настоящие интернет-магазины, но предлагают товары по крайне заманчивым ценам.
«У подобных сайтов даже существуют телефонные операторы, убеждающие покупателей скорее приобрести товар. Конечно же, для достижения максимальной «скидки» на подобных сайтах требуется 100%-ная предоплата, после осуществления которой телефонные операторы перестают выходить на связь»,В — рассказал Силаев.
По его словам, для того, чтобы избежать такой ситуации, необходимо совершать покупки исключительно на проверенных платформах.
«Также необходимо проверять URL-адреса сайтов, читать отзывы о магазинах на различных платформах. Конечно же, многие фальшивые сайты создаются заранее, и даже некоторое время для них пишутся фальшивые положительные отзывы. Из-за этого следует рассматривать для приобретения товаров только массовые широко известные магазины. Желательно, чтобы данные магазины также имели розничные точки продаж или самовывозаВ — это даёт уверенность в том, что покупатель получит свой товар»,В — объяснил аналитик.
Он также добавил, что к мобильным приложениям следует относиться с такой же осторожностью.
«Основной способ мошенничества с ними заключается в создании поддельных приложений известных магазинов. Для защиты от этого необходимо скачивать приложения только по ссылкам, размещаемым на официальных сайтах магазинов. Не стоит забывать о доставке товара, ведь на поддельных сообщениях «Вам доставка, сообщите код оператору» мошенники массово крадут деньги. Достоверный способ узнать статус доставкиВ — посмотреть в официальном приложении или на сайте самого интернет-магазина, на котором изначально была заказана доставка товара»,В — заключил эксперт.