Крымчанке Ренате Курляндцевой было всего 18 лет, когда она вышла замуж за своего 43-летнего преподавателя университета в Москве. В такого нельзя было не влюбиться: харизматичный, один из самых известный личностей российского геймдева (процесс создания игры: от разработки и дизайна до выпуска на рынок).
ПОЗНАКОМИЛА ПОЭЗИЯ
«Он значимая фигура в нашем вузе - все его знают, все восхищаются. Очень хороший оратор, равных трудно найти», - рассказала КП-Крым девушка.
Поводом для знакомства стала поэзия. Рената писала стихи, которые и привлекли внимание маститого педагога с неоконченным филологическим образованием.
Ухаживал красиво, да и подарки делал неординарные. На день рождения принес старую скрипку, которой больше века: мол, ты такая же тонкая, нежная, драгоценная, как этот инструмент. Рената, нужно сказать, на музыкальных инструментах не играет. Мог запросто позвать съездить на электричке в зооуголок к енотам. У девушки замирало сердце от таких красивых жестов.
При том родители настороженно восприняли поклонника, который был значительно старше дочери. Но он говорил, что Ренату любит, очень хочет семью и детей. Жених, дабы доказать серьезность своих намерений, пошел на уступки тестю и теще – согласился изменить религию, чтобы жениться на любимой девушке. Молодожены прошли мусульманский обряд бракосочетания – никах, который проводит мулла.
Свадьбу же полностью сыграли за счет невесты, поскольку у жениха не было денег - этакий бедный талантливый художник.
ВСЕ ПОШЛО НЕ ТАК
Молодая девушка видела, что ее избранник неравнодушен к зеленному змию, но верила, что сможет спасти любимого человека от алкогольной зависимости. Но не тут-то было.
«Когда родился сын, муж, видимо, решил, что теперь я никуда не денусь. Он стал открыто изменять. Мог спокойно не прийти ночевать, а то и вовсе пропасть на пару дней. Больше в его жизни стало и алкоголя», - рассказала КП-Крым девушка.
А потом дело дошло до рукоприкладства, как рассказала Рената. Было это на глазах у ребенка. И это стало последней точкой: крымчанка решила разорвать отношения. Жаль было рушить семью, ведь прожили в браке почти пять лет, да и сына растили, но других вариантов не было. Бьют – беги!
«С 10 апреля 2024 года мы больше не жили вместе. Он сначала мольбами, потом угрозами пытался меня вернуть».
Бракоразводный процесс, который проходит в стенах столичного Головинского районного суда, затянулся во времени – муж Ренаты хочет, чтобы сын жил у него.
Пока же он до минимума урезал алименты на ребенка.
«Стал прибегать к финансовому шантажу, чтобы вынудить меня отдать сына».
Рената же на время судебного процесса не стала препятствовать, чтобы супруг встречался и общался с ребенком.
ВСТРЕЧА В КРЫМУ НЕ ПРИНЕСЛА РАДОСТИ
Даже когда Рената переехала к своим родителям в Крым, заведенное правило осталось в силе. К сожалению, доверия Максим* не оправдал.
«7 декабря 2024 года договорились о встрече отца с сыном в Старом Крыму в кафе. Муж заверил меня, что хочет все проблемы решить мирным путем. Но стоило мне только на минутку отлучиться в дамскую комнату, как супруг схватил сына в охапку и выбежал на улицу».
Муж с ребенком скрылся в неизвестном направлении. Девушка пошла в полицию.
«В дежурной части сказали, что отец не может похитить собственного ребенка. Хотя суд принял решение, что на время бракоразводного процесса сын должен жить с мной. В документе шла речь только о встречах».
Вместе со своим отцом Курляндцева отправилась в Москву, чтобы найти ребенка. 8 декабря хотели уехать, билеты были на руках, но прямо у поезда встретили Максима, его спутницу и сынишку. Рената говорит, что тут же произошел серьезный конфликт: она взяла ребенка на руки, но получила от мужа кулаком по голове. Досталось и пожилому отцу, который принялся защищать дочь.
Но все же девушке удалось отобрать сына и уехать на машине.
«После инцидента на вокзале папа попал в больницу. Сейчас время ждем заключение судмедэксперта, чтобы подать документ в суд за избиение. После инцидента в Старом Крыму, конечно же, нет и речи о встречах отца и сына. Общение с мужем тоже свела на нет. Я просто боюсь за себя и сына. Жду решения суда. Надеюсь, что сын останется со мной. Конечно же, я не хочу ограничивать ребенка в общении с отцом, но он должен в корне изменить свое поведение. Пока же создается впечатление, что супруг, который скоро станет бывшим, просто играет в игры без правил, где нет места для нормальных человеческих отношений».
ОФИЦИАЛЬНО
После инцидента в Старом Крыму и на перроне железнодорожной станции Владиславовка девушка написала заявления в отделения МВД и Следкома, обвинив мужа в самоуправстве с применением насилия.
КП-Крым направила официальные запросы в эти структуры, чтобы получить ответы на вопросы: приняты ли заявления, ведется ли расследование, на каком оно этапе находится.
В региональном Следкоме сообщили:
«Сотрудниками Кировского межрайонного следственного отдела ГСУ СК РФ по Республике Крым и городу Севастополю проведен личный прием и опрос заявителей, в рамках законодательства даны разъяснения. В настоящее время, согласно компетенции, установлением обстоятельств по данной ситуации занимаются органы МВД».
Эстафету переняло МВД по Республике Крым, откуда пришел расплывчатый ответ:
«По заявлению проведена проверка в соответствии с действующим законодательством, о принятом решении заявитель уведомлен в установленном порядке».
Отреагировали и в Крымском линейном управлении МВД России на транспорте:
«Проведена проверка фактов, изложенных в заявлении Курляндцевой Р.М.».
В ведомстве также заверили, что судебно-медицинская экспертиза была, и что решении по заявлению, направили Ренате Курляндцевой по почте.
РА ЗГОВАРИВАТЬ НЕ ХОЧЕТ
КП-Крым позвонила Максиму, но разговор оказался лаконичным:
«Я не комментирую эту ситуацию».
*Имя изменено
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Семейная сказка обернулась кошмаром: история мужа-изверга, покалечившего родного сына, чтобы отомстить жене за развод
Семейная драма разыгралась 4 октября прошлого года (подробнее)