В преддверии 80й годовщины Великой Победы поделюсь с вами историями героев, которые присылают наши белогорцы.
БОРОВКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ (1918 — 1992)
Он был одним из тех, кто вместе с другими участниками Керченского десанта участвовал в освобождении Белогорска от немецко-фашистских захватчиков.
Всю ночь жители Белогорска и окрестных сёл не спали. Всё явственней слышалась артиллерийская канонада. А утром, по дороге, ведущей к Пролому, показались головные танковой колонны машины. Краснозвёздные «тридцатьчетвёртки» грозно водили орудийными стволами, готовые в любую минуту ответить выстрелом на выстрел. На броне танков Т-34 ощетинился автоматными стволами десант. Почти одновременно, со стороны Зуи и урочища Кара-Куш, появились передовые части другой группировки наших войск, шедших с севера. У фашистов была паника. У них не было такой силы, которая могла бы остановить поступь наших солдат. К обеду Белогорск был полностью освобождён!!!
Жители, натерпевшись от ига немецких захватчиков, ликовали! Вслед за танками в город вступил гвардейский артиллерийский полк тяжёлой артиллерии резерва Главного Командования. Мощные тягачи тащили тяжелые 152-миллимитрового орудия. Секретарём комсомольского бюро артиллерийского полка, освобождавшего Белогорск, и был Боровков Михаил Николаевич.
«При освобождении Белогорска у нас не было необходимости вступать в бой. Своё решающее слово сказали мы раньше, высаживая свой десант на керченском полуострове, и позже, на подступах к Симферополю, и освобождая Севастополь. Наши 152-миллимитровки били по укреплениям врага прямой наводкой. А что это значит, знает каждый артиллерист», — вспоминал Михаил Николаевич.
В рядах Советской армии он был с 1939 года. И, когда закончилась война, он уже командовал орудийным расчётом лёгкой полевой 72-миллимитровой пушки. В послевоенное время Михаил Николаевич жил и работал в нашем городе.
Друзья, напоминаю - до 1 марта ждем ваши письма с Портретами Героев для создания памятного стенда!