Рекомендации по выбору подарков накануне 8 марта

В преддверии 8 марта Роспотребнадзор напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе сладких подарков и парфюмерной продукции.

Сладкие подарки. Покупать конфеты следует в проверенных магазинах, на официальных рынках или торговых базах. В первую очередь обращайте внимание на наличие маркировки (этикетки), которая в обязательном порядке должна быть чёткой, легко читаемой и содержать следующую информацию на русском языке: наименование продукта, наименование кондитерских изделий, входящих в подарок, наименование и местонахождение изготовителя. Также необходимо внимательно изучать состав продукта, условия его хранения и срок годности. При обнаружении ненадлежащего качества конфет после приобретения можно потребовать замены товара и полного возмещения убытков.

Парфюмерная продукция. Парфюмерно-косметические товары должны быть промаркированы. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию:

– наименование парфюмерной продукции и ее назначение,

– наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну),

– страна происхождения парфюмерной продукции,

– наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России,

– номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника,

– срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год),

– описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,

– особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости),

– номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,

– сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,

– список ингредиентов.

С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК».

На официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий система «Честный ЗНАК».

Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с Правилами, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.

Источник: Администрация Черноморского района

Топ

Лента новостей