Понедельник, 17 марта. «Крым 24».
Почти как Крымский мост, но в Симферополе. Обновлённый «Горбатый» путепровод оборудуют похожими арками, но с индивидуальным дизайном. Строительную готовность объекта сейчас оценивают в 57%. Что планируют сделать с исторической брусчаткой и как улучшатся технические характеристики – расскажем в нашем материале.
Во время Великой Отечественной войны в 1944 году мост был разрушен и восстановлен в августе 1950 года. С тех пор ни разу не реставрировали. За 75 лет конструкция «обросла коммуникациями», в том числе, и железнодорожными – что усложняло любые работы. С ноября проезд по мосту закрыт.
Рабочее движение запустят в августе. Строительную готовность сейчас оценивают в 57%. Устанавливают промежуточные опоры за пределами железнодорожных путей. Трудятся в две смены, в том числе и ночью – с 11 вечера до 5 утра. Время подстроили под особенности локации. В
Для приёма грузов пришлось строить дополнительный пандус и подъездные пути – предыдущие стали «подставкой». На них собирали пролётные конструкции нового путепровода.
На месте старого построят, как шутят специалисты, маленький Крымский мост. Конечно, технически Горбатый будет отличается от прежнего. Устойчивость и долговечность обеспечат вот эти арки, благодаря им конструкция сможет выдержать даже 8-балльное землетрясение. Особое внимание уделят дизайну. Каким он будет? Пока держат в секрете.
Грузоподъёмность и пропускная способность путепровода увеличится – в сутки здесь смогут проезжать до 11 тысяч машин. Подходы тоже станут просторнее.
«Во-первых, он будет шире практически в два раза, до 15 метров, раньше он был 7 метров. На проезжей части движение будет организовано в двух полосах по 4 метра. Затем, кроме этого, будет по метру с каждой стороны – стороны транспортной безопасности до проезжей части», – рассказал главный инженер компании-подрядчика Александр Сидненко.
Оборудуют тротуары и смонтируют освещение. Не забыли и про историческую ценность «Горбатого моста».
Отличительная особенность старого моста – брусчатка. Её выложили ещё в 1912 году. Камень демонтируют, здесь будет асфальт. Но за эти 113 лет гранит износился только сверху. Так, его передадут на баланс города и используют повторно в другом проекте.
Ежедневно на участке работают 5 единиц техники и 40 специалистов. Параллельно монтируют подпорную стену, перекладывают коммуникации.
«На реконструкцию выделено 550 миллионов рублей в рамках государственной программы развитие Республики Крым и города Севастополя до 2030 года», – подчеркнул главный инженер «Службы автомобильных дорог» Василий Сомов.
Закончить работы планируют в ноябре. Ввести в эксплуатацию – к концу года.