Олег Царёв: В преддверии 11-ой годовщины возвращения Крыма в состав России в интервью АиФ о безопасности отдыха в Крыму, о том, почему в России так мало товаров, произведённых в Тавриде и главных задачах региона

Олег Царёв: В преддверии 11-ой годовщины возвращения Крыма в состав России в интервью АиФ о безопасности отдыха в Крыму, о том, почему в России так мало товаров, произведённых в Тавриде и главных задачах региона

В преддверии 11-ой годовщины возвращения Крыма в состав России в интервью АиФ о безопасности отдыха в Крыму, о том, почему в России так мало товаров, произведённых в Тавриде и главных задачах региона.

Аif.ru, Дмитрий Балашов: Олег Анатольевич, говорят, что за 11 лет Россия сделала для развития Крыма больше, чем Украина за 30. Это так?

Олег Царёв: Да, это так. Строительство идёт очень активно, дороги, больницы. Крымский мост у всех на слуху, трасса «Таврида». Много строек идёт даже в разгар СВО, ремонтируется дорога на Ялту, делается развязка вокруг Алушты. В Евпатории, Феодосии строятся дороги. Про детали лучше спросить крымских чиновников.

— Российские банки начали работать в Крыму только после начала СВО. Крупных ритейлеров нет до сих, да и операторы мобильной связи присутствуют лишь виртуально. Насколько это влияет на развитие региона?

— Отсутствие крупного российского бизнеса на полуострове это — неправильно. Все об этом говорили и писали, сейчас пошли серьёзные подвижки, в первую очередь, по банкам. Есть движение и с мобильной связью: российские материковые операторы отменяют роуминг. Не все ещё зашли, но процесс идёт. Это — очень важно. За несколько лет, если посчитать потраченную туристами сумму за роуминг и процент за обналичивание средств в банкоматах, то можно купить и построить новый Крымский мост. Эти платежи — словно налог на туризм. Эти деньги, которые туристы платят, посещая Крым, ложатся дополнительным грузом на их бюджет, и они начинают взвешивать: куда им стоит поехать: в Сочи, Абхазию или Крым. Это — тот фактор, который влияет на принимаемое решение по выбору места отдыха. То же и с доставкой пассажиров. Мы знаем, что вопрос с транспортом окончательно не решён. С началом СВО закрыли авиаперелёты, которые дотировались правительством. Остался личный транспорт и поезда. И, несмотря на то, что президент публично много раз давал поручение железной дороге решить проблему с транспортом, билеты всё равно дорогие и мест нет в сезон.

— Уже скоро длительные майские праздники. Насколько сегодня безопасна поездка в Крым на отдых?

— Абсолютно безопасна. Ничем не отличается от полёта в Сочи. Но люди боятся. Мои друзья едут отдыхать в Крым и говорят: мы стараемся переехать Крымский мост как можно быстрее, чтобы минимизировать риски. Дескать, не дай бог прилетит. Но за 11 лет был только один удар по Крымскому мосту, когда пострадали люди. Больше такого не было. Понятно, что такие сравнения не очень корректны, но на дорогах, даже на той же «Тавриде», каждый год погибают десятки людей, но люди опасаются именно ударов по крымскому побережью. Однако ни по одному объекту размещения туристов удары не наносились за это время. Дорога, идущая через новые регионы по материковой части России, там тоже ни разу ни один человек не пострадал от атак ВСУ. И эти дороги очень хорошие. Те, кто там ездит, радуются тому, что там нет камер, трасса отличная, ехать можно быстро. Благодаря усилиям губернатора Крыма, процедуры досмотра всё время улучшаются и ускоряются, очередей практически нет.

— При этом цены на отдых в Крыму высоки, а сервис — зачастую несопоставим не только с Турцией или Египтом, но и с Краснодарским краем. С чем это связано?

— С дорогими кредитами. Для того, чтобы реконструировать Крым, создать современные отели, должны быть дешёвые кредиты. Это проблема всей России: отсутствие доступного кредитования не даёт возможности запустит новые производства, а по Крыму отремонтировать всё старое и построить новые энергосберегающие отели…

Продолжение интервью читайте ТУТ.

Олег Царёв. Подписаться.

Источник: Telegram-канал "Олег Царёв"

Топ

Лента новостей