Новые технологии: как образовательные дроны помогут в обучении студентов

Новые технологии: как образовательные дроны помогут в обучении студентов

В России разработали учебную платформу на базе квадрокоптера. Она позволит школьникам и студентам программировать полёты роев дронов.

Всё продумано

Производителем платформы выступила российская компания «Сверх», рассказали ТАСС в пресс-службе Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ). Квадрокоптер весом 250 граммов оснащён производительным бортовым компьютером, камерой и датчиком. Он использует программное обеспечение с поддержкой технического зрения. Решение может поставляться в том числе в виде конструктора для обучения сборке и ремонту программируемого беспилотного летательного аппарата (БПЛА).

– Платформа квадрокоптера работает на базе ROS (Robot Operating System), популярного и общепризнанного стандарта в области робототехники, – поясняет генеральный директор компании Андрей Коригодский. – Она позволяет не только программировать примитивный автономный полёт, но и использовать современные технологии машинного обучения и роевого взаимодействия.

Разработка учитывает требования к безопасности использования таких устройств на учебных полигонах и в помещениях: дрон оснащён защитными механизмами и создан из материалов, минимизирующих риски во время экспериментальных полётов.

Компания поставила первые экземпляры платформы в один из российских вузов для использования в рамках программ бакалавриата и магистратуры.

– В рамках проекта, финансируемого Фондом НТИ, разрабатываем новую версию платформы, которая будет более мощной и функциональной, – отметил Коригодский.

Всем ребятам пример

Группа компаний «Геоскан» летом начнёт поставки квадрокоптеров с бортовым искусственным интеллектом (ИИ) в образовательные учреждения. Квадрокоптер «Пионер мини 2» разработчик впервые продемонстрировал на Московском международном салоне образования. Официальная презентация модели состоится в апреле этого года.

– «Пионер мини 2» знакомит детей с наиболее перспективными технологиями, многие из которых ещё не внедрены в широкую эксплуатацию в профессиональной беспилотной авиации, – говорит руководитель отдела образовательных проектов ГК «Геоскан» Михаил Луцкий. – Это даёт учащимся конкурентное преимущество и фундаментальные знания, которые пригодятся им в будущем.

«Пионер мини 2» позволяет учащимся изучать алгоритмы компьютерного зрения, нейросети, обработку изображений и программирование автономных полётов. Кроме того, ученики смогут разрабатывать и интегрировать собственные полезные нагрузки для решения прикладных задач.

«Пионер мини 2» – обновлённая версия квадрокоптера начального уровня из линейки образовательных беспилотных авиационных систем самолётного типа «Геоскана». Новая модель оснащена мощным процессором с нейроускорителем, который позволяет выполнять обработку изображений прямо на борту, а также усовершенствованной камерой высокого разрешения на сервоподвесе.

Сила «Велеса»

Тем временем российские специалисты создали опытный образец беспилотного летательного аппарата типа конвертоплан «Велес», предназначенного для транспортировки FPV-дронов к месту боевого применения. Специально для дрона разработчики воссоздали двигатель внутреннего сгорания по патентам советского конструктора поршневых авиационных двигателей бесшатунной схемы Сергея Баландина.

В конструкторском бюро Беспилотной поршневой авиации ТАСС напомнили, что Баландин разработал бесшатунный двигатель, который испытывался на тяжёлом межконтинентальном стратегическом бомбардировщике Ту-85.

– Наши специалисты применили данные конструкции, поскольку они могут быть полезны и для малой авиации, – рассказали в бюро. –Также за основу мы взяли конвертоплан Ми-30, винтокрыл поперечной схемы Ка-22, а также американский военный конвертоплан десанта Bell Boeing V-22 Osprey, единственный серийно выпускаемый в мире.

Разработчик подчеркнул, что за счёт поршневого двигателя аппарат может использоваться для решения задач в глубине тыла противника. Предназначенный для борьбы с артиллерией противника, он также может применяться для задач, требующих проникновения в глубокий тыл.

– При использовании электрических двигателей квадрокоптер может пролететь максимум 20 километров, да и то с большой натяжкой, – поясняют в КБ. – Поршневая же авиация, будь то на бензине или спирту, может летать очень далеко. В частности, недавно китайские разработчики поставили рекорд, пролетев три тысячи километров на спирту. На поршневых двигателях можно залетать глубоко в тыл противника и, используя дрон-«авиаматку» в качестве ретранслятора связи, проводить какие-либо операции по уничтожению логистических цепочек.

Василий АКУЛОВ

Автор: Крымская газета

Топ

Лента новостей