Современные и качественные искусственные сооружения обеспечивают беспрепятственный проезд через водные преграды, железнодорожные пути и сложные участки местности, минимизируя риски возникновения аварийных ситуаций и сокращая время в пути. За шесть лет национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России введено в эксплуатацию 1,8 тыс. мостов и путепроводов.
«За все время реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» мы провели масштабную работу по обновлению и развитию мостов и путепроводов. Их надежность и долговечность играют одну из ключевых ролей в безопасности и комфорте водителей и пассажиров. Всего в регионах обновили 1 823 искусственных сооружения общей протяженностью более 138 тыс. пог. м. Это целый комплекс работ ? от возведения новых переправ до модернизации и капитального ремонта уже существующих объектов. Важную работу на одних из самых сложных элементов дорожного строительства с этого года мы продолжаем в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», ? сообщил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.
Масштабные работы по возведению и обновлению искусственных сооружений на дорогах страны принесли ощутимые результаты в 2024 году. В новом году эта тенденция сохранится благодаря новому нацпроекту.
«В 2024 году был достигнут значительный прогресс в части строительства, реконструкции и ремонта искусственных сооружений благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Мы ввели в эксплуатацию 680 мостовых сооружений общей протяженностью 52 тыс. пог. м. За этими цифрами ? огромный труд сотен дорожников по всей стране. Благодаря их слаженной работе повышается доступность территорий и социально значимых объектов для граждан, а также укрепляется экономический потенциал регионов. Опираясь на успехи предыдущих лет, в 2025 году по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» мы планируем ввести в эксплуатацию более 500 мостов и путепроводов, которые станут еще одним шагом к созданию современной и безопасной дорожной сети», ? отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Так, в 2024 году в Республике Карелия завершилась реконструкция моста через реку Шую на трассе Петрозаводск – Суоярви, которая соединяет Прионежский, Пряжинский районы и Суоярвский округ, а также Суоярви и Петрозаводск.
Сооружение протяженностью 83,6 пог. м находилось в аварийном состоянии, здесь действовали ограничения для движения большегрузного транспорта. В ходе работ специалисты возвели новые опоры, устроили пролетные строения и подходы к искусственному сооружению. Также проведено обустройство локальных очистных сооружений и озеленение прилегающей территории.
«Это четвертый мост, реконструированный на трассе Петрозаводск –Суоярви. До него на этой дороге были открыты три: в Сяпсе, Кутижме и Чалне. Новое сооружение соответствует всем нормативным требованиям. Его ширина после реконструкции увеличилась до 10,9 м, а длина ? до 83,61 м. По сути, построен новый переход взамен старого, прослужившего 60 лет, сделана современная переправа», ? отметил глава Республики Карелия Артур Парфенчиков.
Еще одним значимым объектом, реконструированным в 2024 году по нацпроекту, стал Аргамаченский мост через реку Ельчик в Ельце Липецкой области. Он соединяет улицы Аргамаченскую и 9 Декабря, а также связывает город с густонаселенным пригородом, краснинской трассой и объездной дорогой.
Сооружение протяженностью 315 пог. м было построено 30 лет назад, и такие масштабные мероприятия здесь проводились впервые. Работая круглосуточно, подрядчики сумели привести в нормативное состояние опоры моста, заменить ригели и балки в первых четырех пролетах. Также специалисты разбирали межбалочные швы, приподнимали 24-метровые балки, меняли под ними подферменники и резиновые опорные части и возвращали арматуру обратно. Полностью обновлено мостовое полотно, тротуарная часть стала шире и комфортней. Установлены новые перильное и барьерное ограждения, обустроена линия освещения, нанесена разметка. В завершение подрядчик выполнил компенсационное озеленение: на конусах береговых опор посадили газонную траву.
«Это очень важная транспортная артерия. Она соединяет центр Ельца с густонаселенным пригородом, делая комфортнее жизнь людей, которые ежедневно ездят в центр города на работу, учебу или за покупками. А для туристов, которые приезжают в Елец, чтобы насладиться его красотой и историей, новое сооружение является еще одним удобным маршрутом», ? рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
В Советском районе Волгограда завершено строительство путепровода на пересечении трассы Новый Рогачик – Волгоград и железнодорожного перегона Горнополянский – Канальная. Общая протяженность объекта ? 1,2 км.
Необходимость в этом сооружении ощущалась и раньше, но возросла в разы после завершения инвестпроекта по комплексной реконструкции участка железной дороги М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская: создание вторых путей повысило пропускную способность участка с 25 до 154 пар поездов в сутки.
Возросшая интенсивность движения составов увеличила транспортные заторы на переезде, поскольку автодорога Новый Рогачик – Волгоград выходит на ростовскую федеральную трассу, обеспечивает сообщение Волгограда с поселками Новый Рогачик, им. Гули Королёвой, Горный, Водный, Майский, десятками садоводческих товариществ. Двухполосный надземный путепровод повысил скорость, безопасность и комфорт передвижения для автомобилистов, ликвидировал заторы на переезде.
«Благодаря строительству путепроводной развязки в поселке Новый Рогачик в рамках заключенного в 2021 году трехстороннего соглашения с Росавтодором, ОАО «РЖД» и администрацией Волгоградской области и нацпроекту «Безопасные качественные дороги», участие в котором мы принимали с самых его истоков, волгоградцы обеспечены теперь беспрепятственным выходом на федеральную трассу А-260 в условиях интенсивного движения грузовых поездов», ? сообщил председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев.