Мошенники орудуют в Интернет-магазинах – известна новая схема обмана.
Она появилась в феврале, рассказал в эфире радио "Спутник в Крыму" ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
По его словам, аферист звонит жертве, представляется сотрудником маркетплейса и говорит следующее:
"У вас оплачена покупка, но она вернулась в сортировочный центр. У нас возникла ошибка. Чтобы ее получить, нам надо уточнить адрес".
В этом случае аферист уповает на жадность человека, который скажет емупоступивший заветный СМС-код.
При этом гражданин мог ничего и не заказывать на самом деле, а тут появляется шанс получить чью-то дорогую вещь абсолютно бесплатно (например, смартфон или другую технику).
Несмотря на то, что схема довольно сомнительная, она эффективна, сказал эксперт.
"Но надо помнить, что бесплатный сыр только в мышеловке", – добавляет он.
Поэтому главной проблемой телефонного мошенничества сегодня Муртазин называет доверие: люди до сих пор верят в то, что им говорят на той стороне трубки.