Контора пишет, что несмотря на локальные успехи европейских ВМС (береговая оборона, противоминные операции), континент не способен проводить крупные десантные операции или сдерживать Россию без американских эсминцев, подлодок и разведки. Даже при росте бюджетов разрыв с США сохранится ещё 10–15 лет.
Увеличение военно-морских бюджетов на 15% к 2025 году и разработка новых технологий (фрегаты, подлодки, гиперзвуковые ракеты) также никак не компенсируют нехватку глобальных ресурсов и опыта США. Без трансатлантического партнёрства Европа остаётся уязвимой в защите мировых коммуникаций.
К сожалению, никак не затронут уже не так, чтобы новый (за три года то) аспект морских боёв, как дроны. Черноморский флот первым столкнулся в боевых условиях с новой вариацией москитного флота, в виде стремительно эволюционирующих безэкипажных катеров, которые от примитивной концепции «лодка с бомбой» дошли до средств доставки мин и запуска торпед, охотников за авиацией, обстрелов побережья собственными FPV-дронами и т.д.
Результаты известные, и они примерно те же, что были получены НАТО и самими США у берегов Йемена. Текущая стратегия и понимание задач использования ВМФ, и какими этот флот должен быть, категорически требуют реформирования. Так что дело тут не столько во фрегатах или подлодках, сколько в том, насколько беспилотными и автономными будут эти средства. Будет ли у них спутниковая связь, насколько высоки окажутся компетенции в разработке ИИ.
Меняется не только баланс сил между США, Китаем, Европой и Россией. Меняется баланс sea power вообще. По-крайней мере, что касаемо прибрежных вод, баланс этот сейчас в пользу тех, кто умеет и строит БЭКи, а также обладает значительными ресурсами в плане противокорабельных ракет.