Все риски, связанные с такими работами, учтены. Сначала предполагается накрыть фрагменты своеобразными куполами-коффердамами, чтобы исключить попадание нефтепродуктов в акваторию, потом откачать мазут и обеспечить подъем. Локализация объектов должна быть обеспечена до начала осенних штормов.
«Три части, которые будут накрыты кофердамами, они не будут мешать судоходству. Они будут специальным образом заякорены, и это им позволит иметь устойчивую позицию, и никакой девятибалльный шторм их не перевернет. Но мы оставлять на дне ничего не собираемся. Сейчас мы занимаемся вариантом, каким образом, наука нам подскажет, легче будет откачать этот мазут, который имеется в этих танках.
Если что-то пойдет у нас не так, мы не сможем откачать, потому что большая глубина там 20 метров, то можно коффердам нарастить и сделать выпуск над морем. Тогда он осушается изнутри, бетонируется основание. И тогда уже по сухому мы это сделаем», — пояснил Виталий Савельев.