Легкомыслие или усталость водителей: основные причины дорожных происшествий в Крыму

Легкомыслие или усталость водителей: основные причины дорожных происшествий в Крыму

Под Симферополем произошло страшное ДТП. Рейсовый пассажирский автобус на полном ходу врезался в прицеп стоявшего на обочине грузовика с зерном. В салоне автобуса на момент аварии находились 32 пассажира. Пострадали 28 человек, из которых семь детей, восемь тяжелораненых, шесть погибших. На месте происшествия были задействованы 25 спасателей и девять единиц техники, сообщили в МЧС.

Кто и как рулит

По факту аварии уже возбуждено уголовное дело, оно на контроле региональной прокуратуры. В пресс-службе МВД по Крыму сообщили, что 56-летний водитель автобуса был освидетельствован на месте аварии. Мужчина был трезв. На вопрос, почему он въехал в грузовик с прицепом, ответил: «Меня ослепило солнце. В связи с этим я не заметил прицеп, и произошло ДТП».

Водители общественного транспорта перед выходом в рейс обязательно проходят медицинскую проверку. Без этой процедуры к управлению транспортом не допустят. Но человеческий фактор никто не отменял: усталость, недомогание... В этот раз яркое солнце стало причиной ужасной трагедии, унёсшей человеческие жизни.

Но зачастую бывает и так, что к аварии приводит элементарное легкомыслие. Пассажиры часто описывают, как прошла их поездка в общественном транспорте. Картина выглядит так: водитель управляет автобусом одной рукой, а во второй в это время стаканчик с кофе или чаем. Или мобильный телефон. Порой начинаются резкие манёвры, когда водитель пытается обогнать коллегу – конкурента. Помнят ли при этом водители, что в их руках жизнь 30–40 пассажиров?

Соблазны гладкой дороги

За последнее десятилетие качество крымских дорог улучшилось в разы, новые трассы строятся и сегодня. Вместе с дорогами строятся и различные объекты: заводы, дома, больницы. Соответственно, увеличилось и количество грузовых автомашин, водители которых частенько превышают скорость. Ведь асфальт может остыть, а бетон затвердеть, если не доставить его на стройку в срок. Но основная причина ДТП с участием грузовиков – банальная усталость водителей.

В конце прошлого года представитель ГАИ МВД по Крыму привёл такую статистику: в крымских ДТП погибло около 200 человек, травмы различной степени тяжести получили порядка 1400 участников дорожного движения.

На первом месте среди причин аварий несоответствие скорости конкретным условиям движения. На втором – выезд на полосу встречного движения после неправильной оценки водителем дорожной обстановки. Уже потом идут ДТП с участием пешеходов, в том числе детей, которые внезапно выскакивают на дорогу, перебегают в неположенных местах или сами садятся за руль байков, мопедов и мотоциклов.

Общероссийская статистика, приведённая в открытых источниках, показала, что возраст виновников ДТП – преимущественно от 40 до 50 лет. Стаж вождения в таких случаях зачастую не превышает 10 лет. Основные участники – легковые и грузовые автомобили. Водители – преимущественно мужчины (может, их просто больше).

С наступлением курортного сезона в Крым потянутся вереницы автомобилей с туристами. Загруженность региональных дорог потребует от участников дорожного движения особой внимательности и дисциплинированности. А ещё – соблюдения элементарных правил дорожного движения. И контроля за всем этим.

Александр БРЯНЦЕВ

Автор: Крымская газета

Топ

Лента новостей