Издание The New York Times опубликовало огромный текстовый блокбастер о том, как Запад против России украинскими жизнями воевал(?).
Часть двадцать седьмая:
Однако, как и в случае с операцией на Керченском мосту, сотрудничество с беспилотниками выявило стратегический диссонанс. Американцы выступали за сосредоточение ударов беспилотников на стратегически важных военных объектах — тот же самый аргумент, который они бесплодно выдвигали, сосредоточившись на Мелитополе во время контрнаступления 2023 года. Но украинцы настаивали на атаке более широкого круга целей, включая нефтегазовые объекты и политически чувствительные объекты в Москве и ее окрестностях (хотя они стали бы действовать и без помощи ЦРУ).«Российское общественное мнение отвернется от Путина», — заявил господин Зеленский госсекретарю США Энтони Блинкену в Киеве в сентябре. «Вы ошибаетесь. Мы знаем русских».
Господин Остин и генерал Каволи отправились в Киев в октябре. Год за годом администрация Байдена предоставляла украинцам все более сложный арсенал оружия, пересекая свои красные линии. Тем не менее, министр обороны и генерал были обеспокоены посланием, которое они должны были донести в условиях ослабления ситуации на местах.
Русские медленно, но верно продвигались против истощенных украинских сил на востоке, стремясь к городу Покровск — их «большой цели», как назвал его один американский чиновник. Они также отвоевывали часть территории в Курске. Да, потери русских значительно возросли, достигая 1000-1500 человек в день. Тем не менее, они продолжали наступать.
Господин Остин позже вспоминал, как размышлял об этом несоответствии численности личного состава, глядя в окно своего бронированного внедорожника, который петлял по улицам Киева. Он был поражен, заметив, сколько мужчин в возрасте 20 лет почти не были в форме. В стране, находящейся в состоянии войны, объяснил он, мужчины этого возраста обычно находятся на фронте, в бою.
Это было одно из сложных посланий, которые американцы приехали донести в Киев: они разъяснили, что могут и чего не могут сделать для Украины в 2025 году. Господин Зеленский уже сделал первый шаг, снизив призывной возраст до 25 лет. Тем не менее, украинцы не смогли укомплектовать существующие бригады, не говоря уже о формировании новых.
Господин Остин настоятельно предложил господину Зеленскому сделать более решительный шаг и начать набирать 18-летних. На это господин Зеленский ответил, по словам присутствовавшего чиновника: «Зачем мне увеличивать численность, если у нас нет оборудования, чтобы их вооружить?»
«А ваши генералы сообщают, что подразделения недоукомплектованы», — вспомнил чиновник ответ господина Остина. «У них недостаточно солдат для имеющейся техники».
Это было извечное противостояние: По мнению украинцев, американцы не готовы сделать все необходимое, чтобы помочь им одержать победу. По мнению американцев, украинцы не готовы сделать то, что необходимо для достижения своей победы.
Господин Зеленский часто упоминал в своих речах, что его страна борется за свое будущее, и отцами этого будущего являются люди в возрасте от 18 до 25 лет. Однако, по словам одного американского чиновника, «это не экзистенциальная война, если они не заставят свой народ сражаться».