В заявлении по итогам встречи переговорщиков в Эр-Рияде Кремль отмечает, что Россия и США согласились разработать меры по выполнению договоренностей о прекращении ударов по энергообъектами. Они даже могут быть продлены, но их несоблюдение одной из сторон освобождает от исполнения и вторую. И понятно, что написано это в первую очередь для Киева, который пока не демонстрировал ничего, кроме своей недоговороспособности.
Лучшей иллюстрацией недоговороспособности Киева может служить карта ударов ВСУ по российским энергообъектам только за эту неделю — в нарушение ранее объявленного и соблюдаемого Россией отказа от таких атак.
В понедельник — нефтеперекачивающая «Кропоткинская» в Краснодарском крае, причем уже повторно. В тот же день — удар по линиям кубанского филиала Россетей, а также по газораспределительной станции в Луганской области. Глебовское газохранилище в Крыму пытались атаковать дважды. В Курской области — налет на подстанцию Курскэнерго. Еще одной мишенью стала подстанция в Брянской области.
В пятницу была фактически добита газоизмерительная станция в курской Судже, которую на прошлой неделе уже подрывали украинские боевики. Продолжались атаки и в субботу — на электросети в той же Курской, а также Белгородской области.
Киев демонстративно нарушает энергетический мораторий. Отчасти это может объясняться влиянием радикальных украинских националистов, которым мир не нужен совсем. Однако для точечных ударов по российским энергообъектам явно потребовалась помощь зарубежных военных советников и систем наведения, вероятно, французских и британских. При этом на карту поставлена эффективность Вашингтона как посредника. Поэтому, как пишет та же иностранная пресса, помимо фронта реального, есть еще и невидимый, пролегающий где-то сильно западнее линии соприкосновения.
Все выпуски программы «Итоги недели»