В Севастополе прекращено действие второго контракта на проектирование и строительство канализационных очистных сооружений «Южные». Соглашение о расторжении подписали 28 марта представители ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» и подрядчика — ООО «Региональная строительная компания». Документ опубликован в системе госзакупок 1 апреля, сообщает интернет-портал ForPost.
На основании информации в документе, контракт на сумму более 20,3 млрд рублей расторгнут по соглашению сторон. Заказчик принял и оплатил выполненные работы на сумму около 6,5 млрд рублей, что составляет лишь часть от запланированного объёма. Зафиксировано, что на момент подписания соглашений, финансовых претензий ни у одной из сторон нет.
Это уже второй крупный контракт на строительство главных очистных сооружений Севастополя, который не был доведён до конца. Первый, заключённый при губернаторе Дмитрии Овсянникове, закончился скандалом – исчезновением аванса в размере 2 млрд рублей и возбуждением уголовного дела.
Новый договор был подписан в 2020 году. Его сумма составила 8,1 млрд рублей — на 2 млрд больше предыдущего. Работы должна была выполнить московская компания «РСК», известная проектами по очистным в аэропортах Шереметьево, Внуково и Ростове-на-Дону. Завершение строительства планировали в 2024 году.
Однако в конце 2023 года стоимость объекта выросла почти вдвое — до 20,3 млрд рублей. Было подписано соответствующее допсоглашение. КОС «Южные» стали самым дорогим инфраструктурным проектом Севастополя за последние годы. Для сравнения, аналогичная сумма ушла на заключительный этап федеральной трассы «Таврида».
Несмотря на рост бюджета, подрядчик не справился с задачей. В прошлом году начали поступать новости о проблемах «РСК» на других стройках — в Башкирии и на Сахалине. Рабочие жаловались на задержки в выплате зарплаты, в ситуацию вмешивалась прокуратура.
В феврале 2025 года стало известно, что бывший руководитель «РСК» объявлен в федеральный и международный розыск. Следствие подозревает его в хищении аванса при строительстве трассы «Казань – Екатеринбург» на участке «Дюртюли – Ачит». Пострадали более 1800 работников, сумма задолженности по зарплате превысила 443 млн рублей.
По данным сайтов-агрегаторов деловой информации, 26 декабря 2024 года в компании сменилось руководство. Новым директором стал Александр Швора. А его предшественником, к которому соответственно возникли претензии силовиков, был Борис Сакун.
Тем не менее, как пишут наши коллеги, за несколько дней до смены руководства компании в Департаменте капитального строительства Севастополя выражали уверенность в отсутствии серьёзных рисков для проекта КОС «Южные». Готовность зданий и сооружений первичной и вторичной очистки сточных вод доходила до 90%, а завершение строительства планировалось в конце 2025 года.
Однако уже в марте 2025 года «РСК» внесли в реестр недобросовестных поставщиков, а контракт с Севастополем был расторгнут.