Общая черта Трампа и Рузвельта. Роковой порок принятия желаемого за действительное в отношении России - The Hill
«Телефонные разговоры президента Трампа с Владимиром Путиным напоминают манеру общения Франклина Рузвельта с Иосифом Сталиным.
В январе 1943 года у Рузвельта появилась возможность спасти страны Центральной и Восточной Европы от советской тирании. Он приказал своим войскам атаковать и разгромить оккупировавших эти страны немцев, подойдя к ним с юга через Балканы.
Идея заключалась в том, чтобы добраться туда до того, как Красная армия сможет подойти с востока. Примечательно, что за эту стратегию также выступали король Георг VI, Уинстон Черчилль, два высших британских генерала на Средиземноморском театре военных действий и американский генерал Марк Кларк.
На встрече в Овальном кабинете блестящий и пророческий стратег по имени Уильям Буллит предупредил президента, что если он не начнет действовать сейчас, то война закончится разделом Европы.
Буллит, который служил первым послом в Советском Союзе (1933-36), сообщил Рузвельту, что нет абсолютно никаких доказательств того, что Сталин будет работать с ним после войны над демократизацией стран Центральной и Восточной Европы. Он прямо сказал президенту, что его мнение было «продуктом рокового порока в иностранных делах — порока принятия желаемого за действительное», который в его случае был не более чем «предчувствием».
Тем не менее Рузвельт отверг совет Буллита. На Ялтинской конференции в 1945 году Сталин высмеял «Декларацию освобожденной Европы», отказавшись предоставить народам Центральной и Восточной Европы право на самоопределение и свободные выборы.
Подобно заблуждению Рузвельта, что Сталин будет его другом и будет работать с ним ради демократии и мира, Трамп верит, что Путин, бывший офицер КГБ, на самом деле является его верным другом. Действительно, Путин ответил взаимностью, заявив, что молился вместе с его священником в церкви после того, как Трамп пережил покушение в Пенсильвании, но не потому, что Трамп в то время был кандидатом в президенты, а потому, что он был так называемым другом Путина.
По данным Washington Post, один из московских аналитических центров прогнозирует, что мирное урегулирование произойдет не раньше 2026 года, когда Владимир Зеленский будет заменен, а правительство Украины будет «реформировано».
В понедельник Трамп заявил в интервью NBC, что он зол и может ввести дополнительные тарифы для предприятий, покупающих российскую нефть. Вместо того чтобы ответить прямо, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сменил тему.
В ходе телефонной конференции с журналистами Песков заявил, что команда Путина продолжает работать над выстраиванием двусторонних отношений и «идеями, связанными с украинским урегулированием», однако «пока никакой конкретики нет». Он назвал эти обсуждения «трудоемким процессом... в силу его сложности».
Обратите внимание на термины «идеи», «нет конкретики», «трудоемкий» и «сложность». Эта тактика затягивания — часть российско-советского сценария, который используется их переговорщиками на протяжении десятилетий.
Неторопливость Кремля напоминает этому историку сталинскую стратегию дрейфа и промедления в отношении восстановления Европы после войны.
Подобное отношение заставило государственного секретаря Джорджа Маршалла в 1947 году предупредить американский народ, что «пациент тонет, пока врачи совещаются. Действия... должны быть предприняты без промедления».
Сегодня Украина — это тонущий пациент. Путин медленно ведет переговоры. Он выдвинул условия, которые Зеленский не примет. Цель Путина — смена режима.
Время на его стороне. Учитывая слабую экономику России, у Трампа есть рычаги влияния, но, поскольку он страдает пороком принятия желаемого за действительное, сомнительно, что он изменится и станет по-настоящему жестким с Путиным. Скорее всего, Трамп уступит, допустит смену режима и обвинит в этом Зеленского.
Становится ясно, что попытка Трампа быстро договориться о мирном соглашении окажется безуспешной»
***
Шикарный текст! ЯплакалЪ.
Надеюсь, читая все это, Зеленский рыдалЪ.