Крымчан предупредили о новой схеме «развода». На этот раз с помощью «Электронного журнала», вход в который с этого года осуществляется не по привычной связке логин-пароль, а привязан к аккаунту на Госуслугах. Взлом его и получение доступа к личным данным учеников и родителей и является целью мошенников.
На звонки от неизвестных, которые под видом учителей и руководства школ убеждают школьников назвать код из СМС, стали жаловаться родители. Аферисты пытаются убедить детей, что такие действия необходимы для обновления «Элжура», списка учащихся или профиля в «Сферуме». Причем используют для этого данные педагогов и подменные номера.
Ранее разработчики образовательного портала уже предупредили, что обновления на платформе происходят автоматически, без участия третьих лиц и тем более кодов из СМС.
В Главном управлении МВД по РК сообщили КП-Крым, что пока обращения по поводу взлома Госуслуг через «Элжур» в полицию не поступали.
«Зафиксированных фактов такого мошенничества в Крыму нет», - отметили в МВД.
Это может означать, что на данный момент крымчанам удается проявлять бдительность. Главное, по информации правоохранителей, не реагировать на звонки и вовремя обрывать разговор.
Напомним, что отказаться от традиционного доступа к «Электронному журналу» в виде логина и пароля разработчикам пришлось, чтобы обезопасить персональные данные учеников, их родителей и учителей. Сообщалось о случаях взлома аккаунтов и массовой рассылке сообщений школьникам.
Ранее полиция предупредила о новой схеме мошенников, которые действуют под видом работников автосервиса.
А один из крымчан поделился печальным опытом, как, покупая авто, отдал аферистам 115 тысяч рублей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сделку провел за гаражами: крымчанин отдал 115 тысяч мошенникам, покупая авто
Мошенники в полицейской форме начали обзванивать по видеосвязи крымчан