Министр иностранных дел России Сергей Лавров выступил с большой речью на Анталийском дипломатическом форуме в Турции, которая вызвала ажиотаж — не всем желающим удалось попасть в зал. Желающие послушать выступление российского министра начали собираться в выделенном под эту цель зале конгресс-центра еще за 30 минут до начала, запланированной на 13:30 пресс-конференции.
К 13:40 в зале не осталось свободных стульев, а также мест, даже для стоящих зрителей. Охрана перестала впускать публику — как представителей прессы, так и других посетителей форума.
Полный текст. Часть двенадцатая (финал):
Некоторые европейские лидеры, такие как Кая Каллас или Анналена Бербок, открыто заявляют: «Да, мы понимаем, что наши граждане страдают, но они должны сделать это ради Украины». Тем временем тысячи украинцев живут в Европе в роскоши, покупая дорогие автомобили. Это то, что европейская элита называет "европейскими ценностями", поддерживая режим Зеленского.Когда президент Трамп предложил новую сделку по Черному морю, Путин согласился, но поставил условие: сначала нужно извлечь уроки из прошлых ошибок. Для этого необходимо решить вопросы с фрахтом, страхованием и заходами в порты. Американцы приняли предложение, но до сих пор не вернулись с ответом.
Еще одной инициативой президента Трампа был 30-дневный мораторий — не полное прекращение огня, а мораторий на атаки на энергетическую инфраструктуру. Во время телефонного разговора президент Путин немедленно дал согласие и отдал приказ начальнику Генерального штаба прекратить такие атаки, даже если инфраструктура связана с военными объектами. В этот момент в воздухе находились семь российских беспилотников, и Путин приказал их остановить, что и было сделано. Россией это решение соблюдается до сих пор, в отличие от Украины, которая с самого начала продолжает ежедневные атаки (за редкими исключениями).
Российская сторона передала своим коллегам из Турции, а также американцам, ООН и ОБСЕ данные о регулярных атаках Украины на российскую энергетическую инфраструктуру за последние три недели. Всё это свидетельствует о том, что украинское руководство либо намеренно совершает данные атаки, либо отдает команды, которые саботируются. Это трагедия.
Были ли какие-либо прямые или косвенные контакты с украинской стороной здесь, в Анталье? Насколько мне известно, нет. Я приехал сюда работать.