Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы их используем в работе, учёбе, на досуге.
Поэтому, при приобретении телефона постарайтесь быть внимательным покупателем - вы делаете приобретение не на один день. В торговых залах специализированных магазинов исследуйте демонстрационные образцы мобильных телефонов, на ярлыках которых должна быть указана вся необходимая информация (наименование, марка, модель, артикул, цена товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики). Не стесняйтесь задавать интересующие вопросы консультанту.
По вашему требованию продавец обязан предоставить также следующую информацию о товаре: дать сведения об изготовителе (наименовании, адресе (месте нахождения), организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателя и производящей ремонт товара, разъяснить правила и условия эффективного и безопасного использования товара. Определившись с маркой мобильного телефона, его ценой, дополнительными характеристиками и функциями, вы можете оформить покупку.
Приобретая новый мобильный телефон, не забудьте удостовериться: укомплектован ли товар техническим паспортом с указанием даты и места продажи либо инструкцией по эксплуатации на русском языке, гарантийным талоном. Проверьте вместе с продавцом, совпадает ли серийный номер, указанный в гарантийном талоне и в паспорте (инструкции), а также страна-изготовитель, с теми сведениями, которые зафиксированы на приобретаемом товаре под аккумуляторной батареей.
В случае если кассовый чек не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передаётся также товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, а также лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Особое внимание следует обратить на данные о гарантийном сроке обслуживания телефона и необходимые действия в случае выполнения ремонтных работ. Следует знать, что гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель. Определить свой гарантийный срок продавец может только в случае, когда его не определили на заводе. Он может увеличить (но ни в коем случае не уменьшить!) гарантийный срок, определённый предприятием-изготовителем.
Имейте в виду и следующее: если вдруг обнаружится, что купленный сотовый телефон надлежащего качества, имеющий сенсорный экран, вам разонравился или в нём слишком много ненужных для вас функций, продавец имеет полное право не возвращать вам за него уплаченные деньги и не менять на товар, более подходящий для вас, так как мобильный телефон относится к категории технически - сложных товаров.