К юридическим услугам относятся: юридические консультации; составление юридических документов, например, претензий, требований, жалоб, заявлений, исковых заявлений в суд и пр.; обращение в суд от имени или в интересах потребителя; представление интересов потребителя в суде.
Заключение договора
Договор об оказании юридических услуги заключается в письменной форме и подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя. В договоре должно быть указано: наименование исполнителя и заказчика; перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание; стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты; права и обязанности сторон; ответственность сторон по договору. Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость услуг, без согласия потребителя.
Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Совет: Не стоит рассчитывать, что юридические услуги будут бесплатными. Если вы подписываете договор, то соглашаетесь с тем, что услуга оказывается платно. Внимательно выбираем юридическую организацию Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг, необходимо побольше узнать о деятельности организации.
Совет: Не стоит доверять первой попавшейся организации, которую Вы нашли в интернете, или если Вас пригласили по телефону на консультацию в рамках «бесплатной» акции.
На что обратить внимание при заключении договора:
Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверить информацию можно в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Не подписывайте договор, не прочитав внимательно его содержание. При подписании договора внимательно изучите раздел о цене договора и каждой услуги в отдельности. Если в договоре есть отсылка к «прейскуранту», приложению, требуйте ознакомить Вас с ними и приложить их к договору.
Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о ее работе. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги действительно нужны для достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному вопросу с несколькими юристами.
Совет: Не подписывайте акты оказанных услуг до момента их приемки.
Право потребителя на отказ от услуг. Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг; потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков оказания услуг; при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.
Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами (например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).
Оценка качества юридических услуг. Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в конкретной ситуации); возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом; расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
К недостаткам услуг может быть отнесено: Составление однотипных жалоб в различные надзорные органы, которые носят формальный характер. Преждевременная подготовка судебных документов или жалоб в надзорные органы, если спор еще не рассмотрен в претензионном порядке.
Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде.
Территориальный отдел Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по Восточному Крыму