Сенаторы Российской Федерации приняли участие в работе Постоянных комиссий МПА СНГ по международному сотрудничеству, а также по вопросам обороны и безопасности
Мероприятия прошли в штаб-квартире МПА СНГ — в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
В ходе заседания Постоянной комиссии МПА СНГ по политическим вопросам и международному сотрудничествувыступил заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев. Вице-спикер верхней палаты рассказал об итогах российского председательства в БРИКС в 2024 году, касающихся развития парламентского измерения Объединения.
Сенатор напомнил, что по инициативе российского председательства состоялись встречи руководителей парламентских делегаций БРИКС в Женеве «на полях» 148-й и 149-й Ассамблей Межпарламентского союза.
«Поддержана идея сделать наше взаимодействие более системным в формате новой геополитической группы БРИКС+».
Заместитель Председателя СФ также сообщил о реализации культурно-образовательного проекта «Поезд Памяти» в 2025 году. Константин Косачев обратил внимание, что в год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне участие примут потомки народов-победителей всех 15 республик бывшего СССР, сражавшихся с нацизмом. Он добавил, что в каждом городе, где будут останавливаться школьники, планируется насыщенная программа: памятно-мемориальные и культурно-просветительские мероприятия, посещение ключевых достопримечательностей, подвижные активности.
В заседаниях Объединенной комиссии при МПА СНГ по гармонизации законодательства в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам и Постоянной комиссии МПА СНГ по вопросам обороны и безопасности приняли участие члены Комитета СФ по обороне и безопасности Крым Казаноков и Таймураз Мамсуров.
Парламентарии обменялись мнениями о проведении акции «Музейный полк», посвящённой 80-летию Победы. Они также рассмотрели предложения по разработке проекта новой редакции модельного закона «О критически важных объектах информационно-коммуникационной инфраструктуры» и инициативы о проектах модельных законов «О противодействии использованию автономных и роботизированных систем в террористических и экстремистских целях» и «Об обеспечении технологической независимости в области критической информационной инфраструктуры».
Речь также шла о модельном законодательстве, касающемся общественной безопасности, навигационного обеспечения, территориальной обороны.