Через Госуслуги можно подать документы об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Для того, чтобы подать заявление необходимо иметь подтвержденную учетную запись.
«Заявление может подать только собственник объекта недвижимости. К заявлению необходимо приложить технический или межевой план, подготовку которых осуществляет только кадастровый инженер. Кроме того, заявление обязательно должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), которую можно получить бесплатно с помощью приложения «Госключ», – пояснила начальник отдела учетно-регистрационных действий Севреестра Ольга Коростель.
Подписанное заявление с документами отправится в ведомство автоматически. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости появится в личном кабинете после обработки заявления.
«Также посредством портала gosuslugi.ru можно подавать заявление на исправление технических ошибок, а также внесение сведений в ЕГРН, таких как СНИЛС, адрес объекта недвижимости, изменение ФИО и другие», – отметила специалист.
Преимущество получения государственных услуг Севреестра в электронном виде очевидно. Портал позволяет заявителю обращаться за подобной услугой без посещения офиса МФЦ, из любой точки России и в любое время. Услугу можно найти в разделе «Земля и дом» или по ссылке.