ВОЛОДЯ, ТЫ НЕ ТУДА ИДЁШЬ!
Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Ливитт:
Мир знает, что Соединённые Штаты Америки больше не позволят себя обворовывать. Президент Трамп ясно дал это понять не только Китаю, но и практически каждой стране мира. Уже сотни стран обратились к администрации Трампа с предложениями заключить сделки. Как я говорил вчера, нашей торговой команде было представлено 18 предложений в письменной форме. И мы ведём переговоры от имени американских рабочих. Ни один другой президент не предпринимал таких усилий.Многие говорили об этом. Многие — по обе стороны политического спектра — обещали делать то, что правильно для американских рабочих и нашей промышленности. Но это первый президент, который на практике использовал рычаги влияния Соединённых Штатов, чтобы усадить людей за стол переговоров. Но сработали ли эти рычаги на самом деле? Потому что Китай, по сути, пока не пошёл ни на какие уступки. Терпение, вы всё увидите.
Как справедливо отметил в своём заявлении президент Трамп, именно президент Обама уступил Крым, позволив России захватить его в 2014 году. Поэтому президент не просит Украину признать Крым — такого требования никто не выдвигал. Он просит сесть за стол переговоров, признавая, что это была ожесточённая война, которая длится слишком долго, и для заключения хорошей сделки обеим сторонам придётся пойти на некоторые уступки.
К сожалению, президент Зеленский пытается вынести эти мирные переговоры в публичное пространство, и для президента это неприемлемо. Переговоры должны быть закрытыми. Команда президента по национальной безопасности, его советники вложили много времени, сил и энергии в попытки положить конец этой войне. Американские налогоплательщики профинансировали эти усилия на миллиарды долларов — этого достаточно. Президент разочарован. Его терпение на исходе.
Он хочет сделать то, что правильно для мира. Он хочет видеть мир, хочет прекращения кровопролития. Но для этого необходимы усилия обеих сторон конфликта. К сожалению, президент Зеленский, похоже, движется в неправильном направлении.
Президент всегда подчёркивал, что Европе нужно делать больше — будь то в завершении войны между Россией и Украиной, будь то в отношении собственных расходов на оборону и НАТО. Он ясно дал это понять европейским лидерам как в частном порядке, так и публично. Думаю, вы это видели, когда в Белый дом приезжало множество европейских лидеров.
Относительно украинского конфликта президент подчёркивает, что его разочарование только растёт, и он хочет, чтобы эта война поскорее закончилась.