Разница между Россией и Украиной в переговорном процессе просто космическая. Москва готова искать баланс интересов, а Киев нет.
Интервью «Свободной прессе»:
Россия готова «искать баланс интересов» и в отношении Украины, и в отношении стратегических отношений с США, заявил глава МИД России Сергей Лавров в интервью CBS News.
— Баланс — это учёт интересов двух сторон, — говорит политолог, председатель КРОО «Центр политического просвещения» Иван Мезюхо.
— Конечно, он может быть достигнут. Россия всегда в отношениях с Западом демонстрировала свою договороспособность. Например, баланс интересов может быть выражен в освобождении наших конституционных территорий и соблюдении экономических интересов США на Украине.
«СП»: Похоже, что и Путин, и Зеленский уже не против прямых переговоров. Можно ли их уже начинать, о чем там можно вообще договариваться и как долго разговоры продлятся?
— А Путин никогда и не был против прямых переговоров, но президент России выступает за их юридическую чистоту, то есть легитимность — а вот этот вопрос киевским режимом пока не решён. Нам необходимы переговоры с учётом первопричин конфликта, но Украина пока к такому формату не готова. Поэтому ваш вопрос преждевременен.
«СП»: Может, для их начала требуется решить еще какие-то проблемы? Зеленский требует безоговорочное прекращение огня. Путин вроде не против…
— Президент не против, но ведь РФ заявляет о нюансах, отмечая, что поставки оружия киевскому режиму должны быть прекращены, а для этого необходимо, чтобы и американцы, и европейцы перестали в военном отношении снабжать Украину. Прекращение огня, конечно, теоретически может стать предвестником прямых переговоров.
«СП»: Вот и Лавров подчеркнул: нельзя всерьёз говорить о прекращении огня, если одновременно продолжается вооружение одной из сторон…
— Если поставки продолжатся, то и прекращения огня не будет. Всё предельно просто. Затянуть нас в ловушку не выйдет.
«СП»: По словам Лаврова, Трамп «вполне справедливо» считает, что Россия и США движутся в верном направлении относительно разрешения украинского конфликта. Ну, Трамп может считать что угодно, а Лавров подыгрывать ему в этом. А в реальности? Кулеба вон считает, что Москва и Киев далеки от переговоров о завершении конфликта… То есть даже прямые переговоры, если они вообще состоятся, ничего не изменят?
— В том то и разница: Москва и Вашингтон пришли хоть к какому-то прогрессу, чего не скажешь об Украине и США. Побуждать киевский режим разговаривать с нами — не наша задача, а американцев. Они с ней плохо справляются, поэтому всякие там кулебы говорят то, что они говорят.