Помощник президента России и председатель Морской коллегии Николай Патрушев дал интервью изданию ТАСС.
Часть вторая: Между Москвой и Вашингтоном возобновился переговорный процесс, направленный на урегулирование украинского кризиса и обеспечение безопасности в Черном море. Можно ли в ближайшее время ждать серьезных улучшений ситуации, связанной с судоходством?
Ваш вопрос достаточно сложный. Отмечу, что и Москва, и Вашингтон заинтересованы в обеспечении безопасности судоходства в Черном море и будут добиваться этой цели. Следующий шаг должен сделать Киев. В то же время, как мы знаем на практике, Киев уже неоднократно демонстрировал свою полную недоговороспособность. В равной степени очевидно, что основным фактором дестабилизации в Черноморском регионе остаются действия украинской армии и воюющих на ее стороне наемников.
В публичном пространстве циркулирует версия о том, что предметом обсуждения на будущих российско-американских переговорах могут стать в том числе украинские порты. Россия на них претендует?
Наша страна уважает волеизъявление народа. Это видно по опыту вхождения в состав России Крыма, Севастополя, Донбасса и Новороссии. Жители регионов Украины, в том числе причерноморских, должны сами определять свое будущее. И вряд ли они связывают свою судьбу с неонацизмом. Безвольно подчиняться киевской нелегитимной власти они не хотят.Посмотрите на Одессу — город, основанный российской императрицей Екатериной II. Более двух столетий со дня основания он был форпостом России на Черном море, занимал одно из ведущих мест в стране по количеству населения и уровню экономического развития. За героизм, проявленный его жителями в годы Великой Отечественной войны, 1 мая 1945 года Одессе присвоено почетное звание города-героя. А спустя 69 лет — 2 мая 2014 года — этот город стал ареной для хладнокровных убийств, безнаказанных преступлений на национальной почве. Страшнейшим "достижением" неонацистского режима стало сжигание людей в Доме профсоюзов. Порт же славного города-героя превращен в хаб для переброски вооружения, пункт базирования морских диверсантов. Полагаю, что у Одессы и подавляющего большинства ее жителей нет ничего общего с киевским режимом.