Советник президента США Майк Уолтц заявил, что никто не требует от украинцев официального признания Крыма российским.
—Обе стороны должны действительно хотеть окончания этой войны. Верно. И для этого потребуются уступки.
— Ты считаешь, что украинцы действительно хотят её закончить?
—Ну, посмотри: совсем недавно там ещё звучали заявления о том, что они намерены выбить каждого русского с каждого клочка украинской земли — и что они будут сражаться до конца. И если кто-то ставит под сомнение эту цель, тогда, я думаю, они просто собираются воевать вечно. Во веки веков. Мы действительно считаем, что это отвечает нашим национальным интересам — и вообще реально — выбить русских из Крыма? Это вообще возможно? Сколько времени на это потребуется? Сколько денег? Сколько жизней это обойдётся? Вот о чём спрашивает президент Трамп: сколько людей должно погибнуть ради того, чтобы передвинуть линию фронта на 10 километров туда или обратно?
—Я тебя понимаю, но, думаю, в дипломатии, с которой ты хорошо знаком, есть нюанс: можно говорить, мол, мы понимаем, что Крым нам не вернуть, но и официально отказываться от него не будем. То есть можно правильно сформулировать эту позицию.
— Конечно. Мы видели подобный подход в случае Северной и Южной Кореи, Восточной и Западной Германии — верно? И во всех подобных случаях. Земли были захвачены, но войны больше не вели.
— Конечно. И, чтобы было ясно, никто не требует от украинцев официального признания Крыма российским.