В Крым приглашают с помощью дополненной реальности

В Крым приглашают с помощью дополненной реальности

В рамках информационной весенней кампании «Расцветай в Крыму!» - 2025, организованной Министерством курортов и туризма РК, туристов на сайте проекта https://flower.travelcrimea.com встречают и приглашают на отдых в Крыму поэты и писатели, воспевавшие когда-то Крым и его природные красоты в своих произведениях. Разработчики проекта подобрали 15 известных личностей, которые в свое время писали о полуострове, дополнили их цитаты современными фразами в схожей стилистике, а искусственный интеллект создал приглашения в Крым.

Слова амбассадора Крыма, поэта Макса Волошина актуальны сегодня, как и всегда: «Ни в одной стране Европы не встретить такого количества пейзажей, разнообразных по духу и по стилю и так тесно сосредоточенных на малом пространстве земли, как в Крыму».

Владимир Маяковский в свойственной ему манере описал яркое цветение Крыма – «Хожу, гляжу в окно ли я, цветы да небо синее, то в нос тебе магнолия, то в глаз тебе глициния». Разработчики пригласили от его имени на отдых: «С таким цветком и фото сделать не жалко. Приезжай в Крым, товарищ, жду тебя на Набережной Ялты»».

Антон Павлович Чехов поделился тем, что его «ялтинская дача вышла очень удобной. Уютно, тепло и вид хороший. Сад будет необыкновенный. Сажал я сам, собственноручно», его мысль продолжена современным прочтением – «а персики зацветут, подушки разбросаем и будем чай потчевать. Приходите в гости, расцветать в Крыму!».

Иван Бунин только и мечтал, что о Крыме: «Мне особенно хочется побывать с тобой в Гурзуфе. Прежде, во времена Пушкина, говорили: Юрзуф. Был я там ещё в ранней молодости, ходил на Аю-Даг». Уверены, что и, тогда как сейчас «Тут все улочки пропитаны запахом сирени, только открыл окно – и аромат цветения проникает в каждый уголок комнаты».

Сергей Есенин рассказывал, как отдыхал на южном берегу: Я расположился в Ялте как нельзя лучше. У окон моей комнаты расстилается море, а за воротами дома чудные и величественные горы. Житьё здесь славное и недорогое, а за работу примусь послезавтра. Хочется еще налюбоваться глицинией».

А Николай Гоголь выбирал не только отдых, но и оздоровительный туризм: «Проклятых денег не хватило и на половину вояжа. Был только в Крыму, где пачкался в минеральных грязях. Наконец, здоровье, кажется, уже от одних переездов поправилось. Сюжетов и планов накопилось во время езды ужасное множество, так что если бы не жаркое лето, то много бы израсходовалось теперь у меня бумаги и перьев...».

Применение технологий дополненной реальности, искусственного интеллекта и интерактивность стали особенностью кампании в 2025 году.

«Кроме видео с известными личностями мы также создали видеоролики с помощью искусственного интеллекта, где достопримечательности Крыма «расцветают». В этих видео дворцы и музеи, скалы и горы «оживают» в цветах. Тренд распространился в социальных сетях: его поддержали отельеры, объекты показа, туристы и телеграм-каналы», - отметил министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Ганзий.

Напомним, что с апреля на едином медиаресурсе республиканского Туристического портала Крыма Travel Crimea https://flower.travelcrimea.com доступна подробная карта с координатами локаций и календарь цветений, весенние программы гостиниц и санаториев, акции, событийные мероприятия, предложения для фототуров, а также различные варианты отдыха в Крыму и способы комфортно добраться на полуостров. Координатор и организатор проекта - Министерство курортов и туризма Республики Крым объединило для совместной информационной весенней кампании «Расцветай в Крыму!» 2025 туристическую отрасль Крыма - отели, санатории, объекты показа, музеи, а также администрации курортных городов, другие министерства и ведомства.

Информационные партнеры:

Генеральный информационный партнер: Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания и медиаплатформа «Смотрим»

Стратегический информационный партнер: ТАСС

Генеральный региональный информационный партнер: АНО «ТРК «Крым»

Информационные партнеры: RATA-news, российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ

Региональные информационные партнеры: «АиФ - Крым», «Аргументы и факты - Юг», «Крымский журнал», Крымская газета», КИА, журнал Geomag

Партнеры проекта: «Дом природы», Cоюз блогеров Крыма, отель «Московский», отель «Рига», Крымское концертное объединение.

Гео: Ялта
Источник: Минтуризма Крыма

Важно

Топ

Лента новостей